В Нижегородской и Волгоградской областях ЛУКОЙЛ развивает битумные хабы
(
17 декабря 2020 12:06 , ИА "Девон" )
ЛУКОЙЛ после запуска в октябре нового
битумного центра в Нижегородской области отгрузил более 280 тысяч тонн продукции. Об этом пишет издание
«ФедералПресс».
Компания активно улучшает качество дорог в различных природных условиях России, включая суровые арктические. Битумные материалы поставляются в регионы и города, где идет активное строительство автомобильных дорог. Это Пермский край, Удмуртия, Барнаул (Алтайский край), Кемерово, Ханты-Мансийский автономный округ (ХМАО), Ямало-Ненецкий автономный округ (ЯНАО), Сыктывкар (Коми), Нижний Новгород, регионы Центральной России.
Исторически производство битумов ЛУКОЙЛа находится, в том числе и в Нижегородской области. Оно действует в городе Кстово, на НПЗ «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». Год назад ЛУКОЙЛ приступил к формированию здесь современного битумного кластера, призванного объединить производственный комплекс и научно-исследовательский центр разработок.
Прим. Информагентство «Девон»: На нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа в Кстово построят еще одну установку дорожного битума. Производительность установки составит 70 т дорожного битума в час, пропускная способность парка подготовки сырья – 145 т в час, а автоэстакады налива битума – 192 т в час.
В лабораториях центра проводится самый широкий в России спектр испытаний битумов и асфальтобетонов. Применяется более 70 методов, моделирующих транспортные нагрузки и климатические условия любого уровня сложности.
Запуск центра отгрузок битумных материалов увеличивает пропускную способность, а также своевременную отгрузку качественных битумов. Проект позволит ЛУКОЙЛу расширить рынок сбыта и экспорт товарной продукции.
«Мы каждый год наращиваем ремонт и строительство дорог, - говорит губернатор Нижегородской области Глеб НИКИТИН. - Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» один из наиболее масштабных. Например, в этом году запланирован ремонт и капитальный ремонт 195 объектов. Их протяжённость более 880 километров. Это только по нацпроекту. Для сравнения, в 2018 году было отремонтировано 654 километра. Плюс мы ведем реализацию крупных дорожных развязок».
«Потребности в битумных материалах на следующий год у нас около 70 тысяч тонн, ‒отмечает он. ‒ Отсутствие логистического центра было серьезной проблемой. Для закупки битумных материалов в зимнее время необходимо наличие у подрядных организаций специально оборудованных хранилищ или емкостей. В Нижегородской области большинство подрядных организаций не имеют производственных мощностей для закупки битума «впрок».
«Работа организована практически с «колес». При больших объемах работ в подрядных организациях возникают сложности в логистике. Правительство региона сотрудничает с ЛУКОЙЛом для повышения качества таких материалов и улучшения логистики. Региональный минтранс в этом году участвовал в совместных лабораторных испытаниях и технических совещаниях», ‒ заявил губернатор.
Потребление битума в Кстово и Нижегородской области растет год от года ввиду. Меняется категорийность дорог и повышаются требования к эксплуатационным показателям асфальтобетонных покрытий, отмечает заведующий кафедрой «Дорожно-строительные материалы» Московского автодорожного института (МАДИ) профессор Юрий ВАСИЛЬЕВ.
За несколько последних лет ЛУКОЙЛ построил два логистических центра по отгрузке битумных продуктов в Волгограде и Нижнем Новгороде, отмечает он. Кроме того, ЛУКОЙЛ создал научно-исследовательский центр битумных материалов на территории крупнейшего НПЗ, запустил процесс глубокой модернизации производственного оборудования на обоих производствах.
В мае 2020 года компания «ЛЛК-Интернешнл» начала поставки битумных вяжущих материалов марок Performance Grade (PG) для строительства и ремонта трасс федерального значения. Они применяется при строительстве дорог с использованием системы объемного проектирования Superpave, учитывающей транспортную нагрузку и климатические условия эксплуатации асфальтобетонов. Это повышает характеристики дорожного покрытия.
Особенности сырьевой базы производств ЛУКОЙЛа дают возможность экспериментировать, решая нестандартные задачи. «Ведется работа, в том числе, и над неокисленными битумами, - рассказал профессор. - Надеемся, что эта работа не оставит без внимания и высоковязкие нефти».
ЛУКОЙЛ одним из первых в России освоил производство битумных вяжущих материалов, соответствующих ГОСТ Р 58400.1-2019. Они разработаны на основе системы Superpave и внедрены в июле 2019 года. На текущий момент ассортимент компании насчитывает четыре вида битумного вяжущего материала: PG 58-22, PG 52-28, PG 58-28 и PG 64-22.
Разработка активно используется в Центральном, Приволжском и Северо-Западном федеральных округах России. Впервые битум марки PG был использован компанией для ремонта таких трасс федерального значения как Р-243 «Кострома‒ Шарья‒ Киров‒ Пермь» и участок «Выборг‒ Светогорск» автодороги А-181 «Скандинавия». Компания увеличит поставки битумов дорожно-строительным организациям и расширит продуктовый портфель.
На «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтезе» также производятся наиболее востребованные на рынке марки дорожных битумов БНД 50/70, БНД 70/100 и БНД 100/130, соответствующих ГОСТ 33133-2014. Они полностью заменяют марки дорожных битумов по ГОСТ 22245-90.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Лукойл, ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез, ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка, дороги, битум, Нижегородская область