Индия готовится к топливной независимости
Индия — одна из наиболее быстрорастущих экономик мира. По прогнозам, в 2025–2026 гг. (здесь и далее – финансовые годы) ВВП Индии вырастет на 6,3%-6,5%. В Индии поставлена задача достичь самообеспеченности основными энергоресурсами к 2047 г., когда страна будет отмечать 100-летний юбилей независимости. Планируется постепенный отказ от импорта нефти, газа, отдельных видов нефтехимической продукции и каучуков.
Собственная добыча нефти в Индии снижается: с 37,7 млн тонн в 2010-2011 гг. до 28,7 млн тонн в 2024-2025 гг. Бо́льшая часть нефти в Индии добывается на зрелых месторождениях. Углеводородные ресурсы Индии плохо изучены из-за сложной геологии, высоких затрат (особенно на шельфе), технологических барьеров и сложной нормативно-правовой базы.
Правительство поощряет геологоразведочные работы и исследование осадочных бассейнов. В 2025 г. для иностранных инвесторов были открыты перспективные участки для бурения общей площадью 200 тыс. кв. км.
В 2024-2025 гг. на местных нефтеперерабатывающих заводах было переработано 267,3 млн тонн нефти. Произведено 283,8 млн тонн нефтепродуктов. Основной объём выпуска приходится на дизельные топлива и автомобильные бензины.
В прошлом году индийское правительство заявило о планах расширения перерабатывающих мощностей до 448 млн тонн в год. Государственная политика поощряет создание нефтехимических комплексов рядом со всеми нефтеперерабатывающими заводами. Развиваются проекты по производству возобновляемых и альтернативных видов топлива. Бензин, используемый в стране, уже содержит 10% этанола.
Доля Индии в мировой химической промышленности составляет 3,5%. К 2040 г. её планируется увеличить до 12%. Компании преимущественно сфокусированы на производстве базовых («товарных») химических продуктов. На более сложные производные направляется меньший объём сырья. По многим позиция Индия — нетто-импортёр.
В 2022-2023 годах в Индии было произведено 217 млн шин. Крупнейший сегмент индийского рынка – шины для двухколёсных транспортных средств, поскольку в стране распространено вождение скутеров и мотоциклов. В сегменте четырёхколёсных транспортных средств наблюдается переход к использованию радиальных и бескамерных шин.
Индия является одним из самых быстрорастущих рынков упаковки в мире, прирастая темпами 22%–25% в год. Гибкая упаковка занимает более половины рынка и в основном используется для пищевых продуктов. Другой растущий рынок — пластмассовые трубы. Здесь лидирует потребление фитингов и труб из хлорированного поливинилхлорида (ПВХ).
Количество пластиковых отходов Индии достигло 9,3 млн тонн в 2024 г., что соответствует пятой части от мирового показателя. Около 53% такого мусора в стране не собирают. К 2030 году власти страны намерены обеспечить пригодность всей пластиковой упаковки для повторного использования.
С прогнозами развития нефтяной отрасли Индии, Китая и других стран Азии на 2030 год можно ознакомиться в статьях ИА «Девон»:
НЕФТЕПЕРЕРАБОТЧИКИ МИРА СКЛОНЯЮТСЯ К НЕФТЕХИМИИ.
В Азии усиливается тренд на создание «мегакомплексов».
Индия скоро обгонит Китай по росту потребления нефти.
А спрос на нефть в мире продолжит расти благодаря транспорту и нефтехимии.
Страны Азии и Африки хотят независимости в нефтепереработке.
Неравномерное распределение спроса в мире грозит остановке НПЗ в развитых странах.
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Индия, Татнефтехиминвест-холдинг

