Полимерные «времянки» помогут нефтяникам и армии в бездорожье
(
15 декабря 2022 06:05 , ИА "Девон" )
Из композитных плит можно прокладывать временные мобильные дорожные покрытия для нужд армии и нефтяников. С такой идеей выступил директор ООО «Экоэксперт» Алексей КАРПУНЬКИН на заседании Научно-технического совета АО
«Татнефтехиминвест-холдинг» (Казань).
Карпунькин пояснил, что в мире и в России производится несколько видов подобных плит. Однако их широко не применяют из-за высокой стоимости. Так, резиновые и стеклопластиковые покрытия невозможно установить без спецтехники. При этом они не очень прочные. Вместе с тем, резиновые плиты могут служить вместо железобетонных плит, когда нужна упругость.
«А у стеклопластиковых дорожек из положительных качеств только плавучесть», - цитирует Информагентство «Девон» директора «Экоэксперта». - Есть еще полиэтиленовые и полипропиленовые дорожные покрытия. Их выпускают в Европе и Китае».
По словам Карпунькина, их можно проложить вручную, так как они легкие и компактные. Минусом этой технологии является то, что такие изделия производятся в основном на импортном оборудовании. К тому же китайская продукция быстро ломается.
Поэтому в компании «Экоэксперт» разработали композитный материал, не имеющий аналогов в РФ, сообщил докладчик. Покрытия из этих материалов дешевле и прочнее полиэтиленовых плит. Поэтому из них можно быстро возвести временные дороги и стройплощадки на участках со сложными геологическими условиями. Материал можно использовать даже для внутреннего обустройства фортификационных сооружений и блиндажей для защиты от вторичных осколков.
Продукция прошла испытания в лабораторных условиях. Сейчас исследователи ищут инвесторов для запуска производства из российского сырья. Проектом уже заинтересовались структуры, близкие к силовым ведомствам, следовало из доклада.
Участники заседания отметили важность проекта. При этом у них возник ряд вопросов по технологии производства. Например, как плиты с добавлением резины выдерживают тяжелый транспорт. Эксперты напомнили, что подобные разработки были созданы еще американцами для быстрого развертывания войск НАТО. Однако затем они ушли от этой технологии и стали применять компаунды.
Кроме того, для проезда тяжелой техники нужно освоить выпуск листов шириной до четырех метров, что сделать крайне непросто. Отмечалось также, что для эксплуатации временных дорог нужно соединять эти плиты. Для этого предусмотрены специальные крепления, ответил Карпунькин.
В сентябре ИА Девон
сообщало, что президент Татарстана Рустам МИННИХАНОВ предложил создать рабочую группу для изучения новых материалов и технологий в дорожном строительстве.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: дороги, Транспорт, Татнефтехиминвест-холдинг, композиты