Крошка из переработанных шин улучшит российские дороги
(
18 апреля 2022 06:08 , ИА "Девон" )
Компания «ЛЛК-Интернешнл» разработала технологию производства высокоэффективного резинового комплексного модификатора. Это оригинальная добавка к резиноасфальтобетону, которая улучшает эксплуатационные показатели дорожного покрытия. Вторичное сырье является основным элементом нового продукта, сообщает издание «За рулем».
Дочка ЛУКОЙЛА производит резиновый комплексный модификатор РКМ-2 на основе крошки из переработанных крупногабаритных шин. Максимальный эффект от применения в асфальте этого модификатора достигается, если добавлять его в асфальт вместе с битумным вяжущим Roadliner МВНБ-Р.
Причем смешивать компоненты можно прямо на асфальтобетонном заводе, что упрощает технический процесс.
Резиноасфальтобетонами с добавлением РКМ-2 и Roadliner МВНБ-Р можно покрывать автомобильные дороги с высокой транспортной нагрузкой, скоростных магистралей, а также покрытий дорог аэродромов.
Покрытие имеет повышенную стойкость к колейности, трещинам, особенно в условиях низких температур, а также увеличенную усталостную долговечность. Контрольные участки с РМБ уже успешно эксплуатируются на дорогах в Нижегородской, Тульской и Ростовской областях.
Примечание Информагентства «Девон». В июле 2021 года сообщалось, что ЛУКОЙЛ собирался испытать резиноасфальтобетон в Западной Сибири. В его составе – крошка из шин гигантских карьерных самосвалов.
Тогда же «Информ-Девон» писал, что компании «Татнефть» и MOL Group (Венгрия) создали совместное предприятие по производству резиномодифицированного битума (РМБ) на НПЗ ТАНЕКО.
Проектная мощность установки - до 25 тыс. тонн резиномодифицированного битума в сезон. Она должна обеспечить вторичную переработку до 500 тысяч автомобильных шин в год. Запуск установки запланирован на 2023 год.
А специалисты Пермского Политеха предложили заменить природное сырье при производстве асфальтобетона на
полиэтилен. Новый подход, по их мнению, позволит сократить стоимость материала для строительства и ремонта дорог на 5-7%, а также решить вопрос экологичной утилизации полимерных отходов.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: дороги, Лукойл, битум