Архив новостей

Июнь2022

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Пермские ученые предлагают добавлять отходы полиэтилена в асфальтобетон

Это поможет уменьшить отходы и удешевить строительство дорог.

(16 марта 2022 15:24 , ИА "Девон" )
Специалисты Пермского Политеха предложили заменить природное сырье при производстве асфальтобетона на полиэтилен. Новый подход позволит сократить стоимость материала для строительства и ремонта дорог на 5-7%, а также решит вопрос экологичной утилизации полимерных отходов. Об этом сообщает ТАСС

"Экспериментальные исследования показали, что свойства асфальтобетона с использованием полиэтилена высокого давления по своим характеристикам не уступают асфальтобетонам на природном сырье, - говорит заведующая кафедры охраны окружающей среды ПНИПУ, профессор Лариса РУДАКОВА. -Предварительные расчеты показали сокращение затрат на производство асфальтобетона с использованием отходов полиэтилена на 5-7%".

По данным Пермского национального исследовательского политехнического университета, в мире ежегодно производится около 300 млн тонн полимеров. 80% из них после использования отправляются на мусорные полигоны и мусоросжигательные заводы. В процессе разложения или сжигания они выделяют вредные химические соединения.

Кроме того, в Пермском Политехе впервые предложили использовать дорожные покрытия на основе полиуретана и композитов из щебня, узнал ИА «Девон» из сообщения вуза. Это поможет справиться со скользкостью дорог и снизить уровень автомобильных аварий. Шероховатые поверхности можно расположить в местах концентрации ДТП. 

«Для того, чтобы снизить скользкость дорог, сейчас создают покрытия на основе эпоксидных смол или полиуретанов объемного отверждения. Мы впервые предложили применять полиуретаны пленочного отверждения», — рассказывает профессор кафедры автомобилей и технологических машин ПНИПУ, доктор технических наук Андрей Кочетков. - Их можно использовать в качестве фрикционных материалов для обеспечения безопасности движения грузовых и специальных автомобилей».

Шероховатая поверхность покрытий обеспечила высокий коэффициент сцепления на всех участках дорог и при использовании всех фракций. Технология готова к внедрению. Разработчики уже установили опытные участки с дорожными покрытиями в Саратовской области и провели экспериментальные работы в ФАУ «РОСДОРНИИ». 

Результаты работы ученые опубликовали в журнале AIP Conference Proceedings. На технологию они зарегистрировали 8 патентов. В исследовании также приняли участие разработчики из АО «Оргсинтезресурс», Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета и ФАУ «РОСДОРНИИ».

Ежегодно специалисты вводят в эксплуатацию до 100 тыс. кв. метров полиуретаново-щебеночных покрытий для откосов автомобильных дорог и конусов мостов в Москве и ОАЭ.

Некоторые российские компании уже изучают возможность применения резиновых отходов в дорожном строительстве. В июле 2021 года Информагентство «Девон» сообщало, что ЛУКОЙЛ собирался испытать резиноасфальтобетон в Западной Сибири. В его составе – крошка из шин гигантских карьерных самосвалов.

Тогда же «Информ-Девон» писал, что компании «Татнефть» и MOL Group (Венгрия) создали совместное предприятие по производству резиномодифицированного битума (РМБ) на НПЗ ТАНЕКО.
Проектная мощность установки - до 25 тыс. тонн резиномодифицированного битума в сезон. Она должна обеспечить вторичную переработку до 500 тысяч автомобильных шин в год. Запуск установки запланирован на 2023 год.



 

Поиск по теме: дороги, полиэтилен, безопасность, Пермский край, наука, Отходы, битум

 

к следующей новости раздела

18 марта 2022

Потребление водорода в мире удвоится к 2030 году

к предыдущей новости раздела

14 марта 2022

В РФ для транспортировки нефти предложили новую противотурбулентную присадку

к следующей новости главной ленты

16 марта 2022

Почему комфорт так важен во время игры?

к предыдущей новости главной ленты

16 марта 2022

Аналитики положительно оценили финансовые показатели «Татнефти» за 2021 год