Архив новостей

Август2020

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Казанский авиационный институт с композитами «спускается с небес»

Технологии КНИТУ-КАИ, кроме авиации, могут найти применение в электромобилях и ветроэнергетике.

(28 мая 2020 14:13 , ИА "Девон" )
В Татарстане могут создать аэрокосмический комплекс для испытания изделий из композитов. Идею выдвинул ректор Казанского национального исследовательского технического университета им. А.Н.Туполева (КНИТУ-КАИ) Альберт ГИЛЬМУТДИНОВ.
Об этом ИА Девон узнал в ходе заседания  совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг» (Казань). В Татарстане для этого проекта есть большой задел, считает он. Например, в регионе имеется достаточно авиатранспорта для тренировки.
 
Ректор авиационного вуза привел в пример одну из разработок КАИ – композитные лопатки для турбин. Их испытывают для МС-21 - перспективного российского лайнера.
«Нет сомнений, что они будут летать на этих турбинах, - заявил он. - Они раза в 4 легче металлических. Уникальное сопло реактивного двигателя мы изготовили с лопастями внутри. Оно выдерживает высокие температуры».
 
Гильмутдинов также попросил содействия властей республики в создании центра разработки и производства композитных лопастей для вертолетов и установок ветроэнергетики. Центр могут создать вместе с Казанским вертолетостроительным заводом (КВЗ). Для этого уже созданы образовательные и технологические компетенции.
Композиты позволят увеличить ресурс лопастей до 10000 часов работы, говорится в материалах к докладу ректора КАИ. Инновационные детали помогут увеличить скорость вертолетов на 20% и снизить вибрации при полете.
 
Вместе с тем, КАИ активизировал работу и с автомобилестроителями. Для них в казанском институте создают высоконагруженные композитные конструкции.
Так, Гильмутдинов представил легкую складчатую стойку для КАМАЗов, изначально созданную для авиаторов.
«Машиностроительный завод в Екатеринбурге начал делать машины и погрузчики по программе диверсификации промышленности, - сообщил ректор. - В КАИ разработаны детали для таких машин. По нашим разработкам они подготовили цех».
 
Кроме того, для одной китайской компании созданы контейнеры для аккумуляторов электромобилей. Батареи могут быть взрывоопасными, потому для них нужна мощная защита. «Если подобную систему делать из металла, получится в пять раз тяжелее. Композиты очень быстро становятся материалами 21 века. К примеру, они компактнее и в 4 раза прочнее, чем многие металлы и сплавы», - пояснил докладчик.
 
«Они практически вечны, не поддаются коррозии в агрессивных средах. Изделия из композитов гораздо технологичнее и их легко интегрировать. Мы можем, в отличие от металлов, из них что угодно сделать», - добавил Гильмутдинов.
 
«Нами разработана революционная трехмерная технология производства, что дает колоссальные преимущества, - заявил ректор КАИ. – Так, возрастает прочность композитов. Разработан прототип промышленного станка 21 века. Мы можем выйти с этими технологиями на мировые рынки. Мы много делаем по этим технологиям для ракетно-космической отрасли».
 
В КАИ создается технология и оборудование изготовления изделий из 3D тканных преформ, говорится в материалах к заседанию. Преформа — это заготовка из армирующего материала (угле-, стекло-, органоволокна или ткани).
 
Использование трехмерных пространственно-армирующих наполнителей из углестекловолокон позволяет повысить технологичность изделий из композитов. Новая технология позволяет заранее прогнозировать физико-механические свойства конечного изделия. Прочность готовой конструкции может кратно повыситься в сравнении с деталью, произведенной традиционными методами из композитов.
 
В Казанском авиационном институте действует Распределенный центр композитных технологий «КАИ-Композит», Специализированный центр компетенций, лаборатория 3-D ткачества и подразделение «КАИ-Ресурс».
 
«В КАИ действует Центр исследования технологий композитов и уникальный центр испытания, - отметил спикер. - В университете есть вся инфраструктура для создания любых деталей из композитов - от разработки до внедрения. Заключаем хоздоговора с партнерами на более чем 600 млн рублей».
 
«Мир создает новые материалы, это уже норма жизни. Поэтому не нужно ограничиваться авиацией, нужно и спускаться на землю», - добавил Рустам Минниханов. В качестве успешного примера он назвал эстакады из композитов на ТАНЕКО (НПЗ «Татнефти» в Нижнекамске). По его мнению, следует шире применять композиты при строительстве мостов и объектов ТЭК.
 
В КАИ также входят Германо-российский институт новых технологий (ГРИНТ), технический колледж и аспирантура. По программам дополнительного профобразования за 3 года обучено более 150 специалистов, в том числе из Индии, Китая, добавил ректор.
 
Среди партнеров КАИ – Институт новых углеродных материалов и технологий (ИНУМИТ), РФЯЦ, Санкт-Петербургский политехнический университет, МГУ им. М.В.Ломоносова, МАИ, МГТУ им. Баумана. Поддерживаются контакты ведущими университетами Германии (г. Брауншвейг, Аахен, Ильменау, Магдебург, Кайзерслаутерн).
 
КНИТУ сотрудничает с заводом «КАМОВ», «КАМАЗ», КВЗ, Московским вертолетным заводом им. М. Л. Миля, Ракетно-космической корпорацией «ЭНЕРГИЯ» им. С.П. Королева», НПО "Сатурн", ОАО «ИСС им. М.Ф. Решетнева» и т.д.
За 2017-2019 годы композитный центр КАИ выполнил свыше 50 договоров на общую сумму свыше 600 млн. руб.
Материалы, связующие и компоненты поставляют предприятия «Химпроминжиниринг», «П-Д Татнефть-Алабуга Стекловолокно», «Препрег СКМ», «Аргон».

Поиск по теме: КНИТУ-КАИ, Альтернативная энергия, Транспорт, Татнефтехиминвест-холдинг, Рустам Минниханов, планы, Композит

 

к следующей новости раздела

1 июня 2020

КНИТУ-КХТИ временно возглавил научный работник из СИБУРа

к предыдущей новости раздела

27 мая 2020

Сразу две модели нижнекамских автошин попали в топ-3 рейтинга «Мосавтошины»

к следующей новости главной ленты

28 мая 2020

«ЗапСибНефтехим» станет крупнейшим производителем полимеров в России

к предыдущей новости главной ленты

28 мая 2020

Татнефть внедряет «роботов» для управления скважинами на сверхвязкую нефть