Архив новостей

Декабрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Аналитики объяснили низкий спрос на электромобили в РФ

Это отсутствие культуры владения, слабая зарядная инфраструктура и дороговизна.

(6 ноября 2024 18:17 , ИА "Девон" )
В России, начиная со второго квартала 2024 года, продажи электромобилей сократились на 28%. Российский рынок новых электромобилей в годовом сравнении снижается уже третий месяц подряд. Это во многом объясняется высокой сравнительной базой, пишет «Российская газета».

К примеру, в сентябре 2024 года продажи новых автомашин на электрической тяге в Санкт-Петербурге снизились на 54% к сентябрю 2023 года. Такие данные приводит аналитическое агентство "Автостат". При этом прошлогодний рост в 4,5 раза был обеспечен массовым ввозом китайских электромобилей.

Впрочем, даже без учета этого фактора говорить о кризисе в электромобильном сегменте преждевременно. Ведь по результатам девяти месяцев этого года продажи электрокаров в Северной столице выросли по отношению к тому же периоду 2023 года на 61%. В целом по РФ этот показатель составил 60%.

"Но динамика в течение года действительно сокращается, - говорит автоэксперт Денис ГАВРИЛОВ. - И главная причина - изменение правил ввоза электромобилей в Россию с 1 апреля нынешнего года, повлиявшее на рост их стоимости".

С этой даты действуют новые правила расчета платежа за ввоз в Россию автомобилей из стран ЕАЭС. Именно из этих стран в РФ в основном везут электромобили по параллельному импорту, поскольку иностранные производители не спешат официально выходить на российский рынок.

После 1 апреля часть продавцов посчитала для себя невыгодным ввозить такие машины по новым ценам. Они не видят стабильного и прогнозируемого спроса в этом сегменте. Из-за этого предложение на рынке электрокаров сократилось и продажи снизились.

Еще одним неблагоприятным для электромобилей фактором в этом году стало усиление конкуренции со стороны гибридных автомобилей. Для российских автолюбителей гибриды более понятны и предсказуемы, поскольку с ними нет риска остаться с разряженной батареей на полпути. Тенденцию уловили и производители локализованных в России моделей электрокаров, ведь их продажи пока не впечатляют.

"Например, бренд Evolute, планировавший выпускать минимум 10 тысяч электромобилей в год, за девять месяцев нынешнего года по всей стране реализовал чуть более 1000 электрокаров, - отмечает Денис Гаврилов. – И сейчас сделал ставку на новую гибридную модель".

Мощным сдерживающим фактором является и то, что в России пока не сложилась культура владения электромобилем, как в ряде европейских и азиатских стран, Китае и США. Хотя такой автомобиль и перестал быть диковиной в РФ, особенно в столицах.

Однако стимулирование граждан к приобретению электрокаров остается фрагментарным и не приобрело комплексный характер. "К тому же на рынке нет доступных по цене машин из этого сегмента, - подчеркивает он. - В основном они относятся к премиальному, то есть не к массовому классу".

Сегодня достаточно дорогой электромобиль чаще всего приобретается состоятельными людьми в качестве второй, а то и третьей машины в семью. Помимо ограниченности этого рынка, такой социальный состав покупателей не способствует развитию полноценной зарядной инфраструктуры в городской застройке.

Это также тормозит появление специальных хабов, где можно с пользой проводить время, пока машина заряжается. Нынешние владельцы электромобилей обходятся без этого, заряжая их рядом со своими загородными домами.

В то же время будет ошибкой считать, что все, кто хотел приобрести электромобили в России, уже это сделали. А раз так, то в ситуации дорожающего импорта хорошие перспективы открываются перед российскими производителями. Ранее они ориентировались в первую очередь на корпоративных клиентов, но ситуация меняется.

В России заявлено несколько проектов по выпуску электромобилей полностью отечественной разработки. Но пока ни один из них не вышел в серийную продажу: это перспектива как минимум двух-трех лет.

По данным агентства "Автостат", на 1 июля 2024 года в России насчитывалось свыше 90 тысяч "чистых" электромобилей и гибридов (в соотношении 56 на 44%). Вместе они составляют 0,19% от всего парка легковых автомобилей. 

Каждый третий электромобиль в России - японской марки, но по ввозу новых лидирует китайский бренд. Продолжается производство электромобиля "Москвич 3е". АвтоВАЗ начал выпуск электромобиля Lada e-Largus.

Идут испытания электрической версии седана Lada Aura. В следующем году планируется начать производство электромобиля "Атом". А в Калининграде выпускаются электрокары "Амберавто А5".

В июне гендиректор по развитию компании PUNKT E Александр МИРОНЕНКО сообщил, что в России насчитывалось 7410 зарядных точек. Из них быстрых – 2555, писал портал quto.ru. В 2023 году быстрых зарядок было 1796, а всего — 4447.

Мироненко отметил, что во всём мире рынок машин с двигателями внутреннего сгорания растёт на 1% в год, а электрокаров и гибридов — на сотни процентов. Он прогнозирует, что количество электрокаров будет только расти, в том числе и в России. В стране уже увеличивается количество корпоративных парков, использующих «электрички».

Справка Информагентства «Девон»:

В августе 2021 года кабмин утвердил концепцию развития производства и использования электротранспорта в РФ до 2030 года. К 2024 году в России собирались выпускать не менее 29 тыс. электромобилей и открыть не менее 9,4 тыс. зарядных станций для них. Однако с тех пор ситуация в России осложнилась из-за санкций и ухода иностранных автопроизводителей.

Кроме того, более 1,37 млрд рублей было выделено на создание инфраструктуры для электромобилей. В течение трёх лет планировалось субсидировать расходы на закупку и установку 528 быстрых станций на федеральных трассах. Приоритетом остаются регионы с большим трафиком.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, Альтернативная энергия

 

к следующей новости раздела

7 ноября 2024

Роснефть увеличит срок службы дорог

к предыдущей новости раздела

31 октября 2024

В Уфе начнут выпуск быстрых электрозарядок для авто

к следующей новости главной ленты

7 ноября 2024

Заправочная дочка Татнефти награждена за лучший дизайн

к предыдущей новости главной ленты

6 ноября 2024

Названы победители конкурса родников Татнефти