Архив новостей

Октябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Эксперты назвали условия доступности АЗС для электромобилей

На автотрассах в РФ на заправках только кое-где есть возможность для электрозарядок, да и то медленных.

(28 августа 2023 13:32 , ИА "Девон" )
Минэкономики РФ готовит предложения по обязательной установке зарядных станций для электромобилей на АЗС. Должны быть установлены критерии, по которым будут выбирать места их установки, включая протяженность транспортных сетей, их категорию, экономическую целесообразность и т.д. Прорабатывается возможность установки ЭЗС на заправках на ключевых федеральных трассах, сообщает «Коммерсант».

Советник президента Sitronics Group (производитель электрозаправок) Армен САФАРЯН положительно оценивает инициативу. Он отмечает важность равномерного распределения ЭЗС. По его оценке, зарядники на заправках нужны хотя бы каждые 100 км. При этом их установка должна быть субсидируемой, как и для остальных локаций.

Однако лишь 10–15% автозаправок в России имеют свободные электросетевые мощности. Для установки быстрых ЭЗС необходимо не менее 60 кВт, предупреждают в Green Drive (компания развивает сеть электрозаправок в России – прим. ИА «Девон»).
При отсутствии доступных сетей стоимость техприсоединения (ТП) станции может составлять от 1,5 млн до 7 млн руб. за 150 кВт, уточнили в компании.

В фирме Punkt E говорят, что при имеющейся технической возможности подключения стоимость ТП на трассе составляет минимум 5 млн руб. за 150 кВт. Коммерчески приемлемая цена — меньше 2 млн руб. «Если же возможности ТП ограничены, то стоимость становится запретительной и может доходить до 30 млн руб. и выше», - отмечают в заправочной компании.

«Никто не будет проводить часы на АЗС, чтобы нормально зарядить электромобиль, — считает акционер ПАО «Евротранс» Сергей АЛЕКСЕЕНКОВ. — Это должно быть сопоставимо со временем обычной заправки, измеряемой минутами».

На АЗС, как правило, общая мощность не превышает 150 кВт. Из них отдать на ЭЗС можно 20–30 кВт. Это медленная зарядка, которую можно использовать только для подзарядки на 30–40 км пути.

По мнению Алексеенкова, на заправочных станциях нужно ставить модули быстрой «заправки» с несколькими зарядками по 150 кВт и помещениями отдыха. «Это 1 МВт дополнительной мощности и вся инфраструктура комфорта, - отмечает он. - Сами зарядки составят менее 5% цены, но тогда это полноценный бизнес, а не точка подскока».

«Евротранс» имеет 11 зарядных станций под брендом «Трасса». Компания планирует до 2032 года установить быстрые зарядники на 63 автозаправках.

В «Газпром нефти» говорят, что решение по оснащению и типу ЭЗС зависит от ряда факторов. Это место расположения АЗС, спрос в регионе, возможность выделения парковок, а также наличие кафе на время ожидания зарядки. Компания рассматривает возможность развития такого сервиса. В декабре 2022 года на ряде АЗС «Газпромнефти» в Ленобласти установлены быстрые ЭЗС.

В России уже пытались реализовать похожий проект. В 2016 году было принято соответствующее распоряжение правительства. Но в 2021 году требование об обязательном оснащении заправок зарядниками отменили.
Проблема была в отсутствии четких технических требований.

«В итоге на большинстве АЗС выведены или однофазная, или трехфазная розетки, - прокомментировал Армен Сафарян. - Они подходят только для медленных ЭЗС со временем заряда от семи-восьми часов, которые применимы в городе, но не подходят для трасс».

По его словам, нужны полноценная программа, требования и методология отбора АЗС для равномерного покрытия трасс станциями. Сафарян предлагает реализовывать это посредством концессий, так как сейчас инфраструктура для электромобилей на трассах нерентабельна.

В Punkt E уточняют, что до 2021 года рынок электромобилей в РФ был в зачаточном состоянии. С 2015 по 2020 год было продано 1,5 тыс. новых электромобилей. Рост продаж начался с 2021 года. А сейчас только за июль 2023 года было продано 1,1 тыс. электромобилей.

На начало 2023 года парк электромобилей насчитывал 20,7 тыс. машин. По данным МВД, за год парк электромобилей вырос на 55%. Это требует расширения инфраструктуры, признают в Минэкономики.

Летом 2022 года правительство запустило программу субсидирования установки быстрых зарядных станций. В 2022 году по программе поддержки установили 493 ЭЗС, а в этом году планируется установить 872 станции. Максимальная субсидия составляет 60% от стоимости станции, но не более 1,86 млн руб. Субсидия на технологическое присоединение к электросетям составит 30%. Предельный размер компенсаций составит 900 тыс. рублей.

Справка Информагентства «Девон»:

За год количество станций для зарядки электромобилей в России увеличилось на 105% - до 1664 штук. Лидером по количеству общедоступных зарядных станций является Москва (300 единиц).

В августе 2021 года Кабмин утвердил концепцию развития производства и использования электротранспорта в РФ до 2030 года. К 2024 году в России планируется выпустить не менее 29 тыс. электромобилей и открыть не менее 9,4 тыс. зарядных станций для них.

Более 1,37 млрд рублей выделено на создание инфраструктуры для электромобилей. В течение трёх лет будут субсидироваться расходы на закупку и установку 528 быстрых станций на федеральных трассах.

Сначала средства получат 12 пилотных регионов, а также все территории, через которые проходит одна из наиболее загруженных автомагистралей – М-4 «Дон». Больше всего таких объектов планируется открыть в Нижегородской области – 110.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, Альтернативная энергия

 

к следующей новости раздела

29 августа 2023

В Челябинске заправщики украли бренд «Башкирский бензин»

к предыдущей новости раздела

25 августа 2023

Названы узкие места поставок топлива на АЗС

к следующей новости главной ленты

28 августа 2023

Молодые нефтяники виртуально освоили месторождение за 2 дня

к предыдущей новости главной ленты

28 августа 2023

Геологическую дочку Газпрома возглавил Овечкин