В России испытают новый дрон-конвертоплан с ночным «зрением»
Основное его назначение - обследование нефте- и газпроводов.
(
6 марта 2023 11:12 , ИА "Девон" )
Российские инженеры разработали беспилотник с камерой ночного видения для мониторинга нефтепроводов и газопроводов. Аппарат с взлетным весом до 30 килограммов способен преодолевать до 200 километров со скоростью до 100 километров в час. Аппарат может применяться и для доставки небольших грузов весом до 5 кг.
На дрон может быть установлена трехосевая гиростабилизированная камера ночного видения с 30-кратным зумом, сообщают «РИА Новости». БПЛА разработан нижегородской компанией "Клеверкоптер". Системы управления конвертопланом полностью автоматизированы. При этом с ним можно поддерживать радиосвязь в радиусе до 50 км.
"В настоящее время мы заканчиваем сборку аппарата "Аэромедик мини" и готовим его к испытаниям, которые начнутся в ближайшие месяцы, – рассказал гендиректор компании "Клеверкоптер" Сергей ГУСЕВ. - Оснащенный автопилотом и камерой ночного видения конвертоплан будет использоваться для решения мониторинговых задач».
«Он сможет обследовать нефте- и газопроводы и другую подобную инфраструктуру, - добавил Гусев. - Одна из ключевых особенностей аппарата – гибридная силовая установка (1 бензиновый и 8 электрических двигателей). Это позволяет ему летать на расстояния до 200 километров".
Справка Информагентства «Девон»:
Компании "Клеверкоптер" разрабаптывает беспилотники с 2018 года. Производственная площадка находится в Нижнем Новгороде. С 2019 года компания явлюется резидентом "Сколково". "Клеверкоптер" производит тяжелый БПЛА "Аэромедик". Его можно применять для доставки грузов до 130 кг на расстояние до 600 км. Еще один вариант применения – перевозка пострадавших людей на небольшие расстояния.
Российские нефтегазовые компании начали активно применять БПЛА несколько лет назад для разных задач - от сейсморазведки и оцифровки лесов до мониторинга АЗС. Так, «Газпром нефть Оренбург» обследует промысловые объекты с помощью дронов с электрическим типом двигателя производства ZALA AERO GROUP (
Концерн «Калашников»). А «Газпром нефть» впервые в РФ использовала беспилотник для воздушной перевозки проб нефти. Арктический БПЛА может перевозить до 7 кг груза и летать не менее часа.
А в 2021 году «Татнефть» испытала
белорусские вертолеты-дроны в зимних условиях. Они оказались удобнее беспилотных самолетов для перевозки грузов и сканирования объектов, отмечали в нефтекомпании.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Транспорт, безопасность