Архив новостей

Февраль2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Предиктивная аналитика поможет избежать поломки механизмов

Новая система предусматривает установку датчиков на критически важные узлы техники на транспорте и заводах.

(9 февраля 2024 12:54 , ИА "Девон" )
Волгоградская компания разработала интеллектуальные системы мониторинга состояния подшипников на предприятиях и ступичных узлов грузовиков. Об этом рассказал технический директор ООО «НПЦ Эковент» Игорь ВОЛКОВ на заседании Научно-технического совета АО «Татнефтехиминвест-холдинг» в Казани.

Системы предиктивной аналитики, как узнало Информагентство «Девон» в ходе заседания, позволят вовремя обнаружить неполадки. Срок службы оборудования вырастет на 20-40%, а стоимость ремонта снизится. Если вовремя планировать ремонты, можно избавиться от больших складов запчастей. Это очень важно для промышленников, отметил докладчик.

К примеру, час простоя в металлургии обходится примерно в 1,5 млн рублей. А ущерб от отказа лишь одного насоса на нефтеперерабатывающем или нефтехимическом заводе может достигать сотни миллионов рублей в сутки. Потери от простоя могут составлять до 250 млрд рублей в год.

Ситуация осложняется запретом на ввоз в Россию подшипников из стран Запада. Подшипники зарубежного производства занимают до 65% рынка РФ. В свою очередь, китайская продукция не всегда оказывается качественной.

Решить эту проблему можно, установив датчики на критически важные механизмы. Это валы электродвигателей, насосы, прокатные станы, машины непрерывного литья, ступичные узлы, железнодорожные буксы и т.д. Датчики замеряют температуру корпуса и вала, окружающей среды, а также вибрацию.

«Корпуса приборов делаем в Волгограде, - рассказал технический директор «Эковента». -Платы собираем с российскими компаниями. Насчет контроллеров взаимодействуем с Китаем. Можно сделать полностью российский проект, но ценник будет в разы больше».

Автономные датчики работают без кабелей, питая сами себя за счет вращательной энергии вала. Данные передаются по Bluetooth или LoraWAN («интернет вещей»). Один шлюз может объединить до 256 датчиков.

«Можно и больше, это зависит от интенсивности сбора данных, - приводит ИА «Девон» слова Волкова. – Мы лишь расширяем информационные системы предприятия, дополняя каналы сбора».

Информация с измерительных модулей обрабатывается на сервере предприятия. А на основе этих исторических данных сама программа или специалисты могут предсказать, когда произойдет поломка детали.
Технология получила название Wireless Intelligent Diagnostic System.

WIDASy планируется опробовать на заводе «Волгограднефтемаш», а также на одном из ростовских предприятий.

«Еще мы смотрим в сторону удаленных объектов и вышек, - сообщил Волков. - Там тоже есть что контролировать. Мы также вели переговоры с Татнефтью и СИБУРОМ. Просим провести пилотные испытания в Татарстане».


«Эковент» также разработал схожую систему для отслеживания состояния колесных узлов большегрузных авто. В этом случае датчики измеряют лишь температуру ступиц.

SMART TRAILER SYSTEM (STS) позволит избежать аварий из-за перегрева подшипников, тормозов и заклинивания колес. Данные передаются на дисплей водителя в кабине. В случае перегрева тормозов или подшипников ему придет сигнал о необходимости остановиться.

Информация при этом обрабатывается на удаленных серверах. Сетью приборов можно управлять через приложение на «Андроиде». Также ее можно подключить к сервисам «ГЛОНАСС» и «Платон». Привязка к системе геопозиционирования позволит сразу связываться с экстренными службами.

«Вышли на производителя прицепов, они готовы ставить на свою продукцию, - заявил докладчик. - Встречались с дальнобойщиками. У них глаза загораются! Цена вполне приемлемая. Очень хотим работать с КАМАЗом. Хотим отработать на 20-30 машинах в ближайшие месяцы, затем расширим на 100-200 авто».

Разработкой «Эковента» уже заинтересовался волгоградский производитель автобусов Volgabus. STS могут поставить на междугородние автобусы.

Гендиректор АО «Татнефтехиминвест-холдинг» Рафинат ЯРУЛЛИН предложил рассмотреть возможность сотрудничества с ООО «Газпром трансгаз Казань» и КАМАЗом.

Ранее Информ-Девон писал, что «Эковент» разработал мобильную установку для очистки воздуха от вирусов и бактерий. Мобильная установка не требует смены фильтра, а влага удаляется из помещения.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: IT, Оборудование, безопасность, Транспорт, Татнефтехиминвест-холдинг, Рафинат Яруллин

 

к предыдущей новости раздела

7 февраля 2024

В «Алабуга-2 Нефтехимия» импортозаместят оснастку для НПЗ

к следующей новости главной ленты

12 февраля 2024

ТНГ-Групп преодолела массу сложностей на Волге

к предыдущей новости главной ленты

9 февраля 2024

Новые казахские автошины назвали «Кони»