Архив новостей

Октябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Недолив и перелив: как не оказаться обманутым на заправке

Эксперты советуют следить за операторами при наливе топлива и обращать внимание на чеки.

(8 октября 2024 13:06 , ИА "Девон" )
Сегодня многие небольшие АЗС, не входящие в крупные сети, обманывают потребителей при отпуске топлива. Контроль за ними гораздо меньше, чем у крупных продавцов. А значит, соблазн недолить оплаченный бензин и увеличить выручку чрезвычайно высок. О том, как обезопасить себя, говорится в статье издания «Аргументы и факты».

КАК ЗАПРАЩВИКИ НЕДОЛИВАЮТ БЕНЗИН.

По данным Федерации автовладельцев России (ФАР), около 76% мелких АЗС в России занимаются мошенничеством. Каждый год к уже известным схемам недолива добавляются новые, которые еще не знакомы водителям.

Зачастую водителей обманывают заправщики, работающие у колонок. Правда, они не могут выполнять эти действия без прикрытия начальства и кассиров. Схема выглядит примитивно, но ее эффективность высока. Работает она по предварительной оплате покупки с фиксированным литражом.

Обычно водитель после оплаты на кассе не ждет окончания заправки машины рядом с колонкой. Большинство клиентов садятся в салон и готовятся уехать, как только пистолет будет извлечен из горловины бака. Оператор колонки следит за счетчиком и знает, сколько литров купил автомобилист.

Как только на дисплее показывается последний литр, насос переходит к более точной подаче бензина. В этот момент оператор нажимает на рычаг пистолета и вынимает его из бака. Водитель заводит мотор и уезжает.

Как только машина скрылась из виду, заправщик достает из мусорного контейнера канистру и сливает остатки проплаченного топлива в нее. Риск здесь минимален, так как недолив в объеме литра водители обычно не замечают. Порой они даже прощают это сотрудникам АЗС, не желая скандалить «по пустякам».

С каждой машины таким образом «утаивается» по 200-500 граммов бензина. В некоторых случаях удерживается около 900. За смену собирается достаточное количество топлива, чтобы заправить машины работников. Таким образом они существенно снижают собственные расходы на бензин. Поэтому необходимо стоять рядом с колонкой и контролировать работу счетчика самостоятельно.

Иногда в мелком воровстве принимает участие кассир. При оплате бензина наличными у него вдруг не оказывается сдачи. Водителю предлагается докупить топливо до «круглой» суммы.

К примеру, автомобилист хочет купить бензин на 1750 рублей, и дает две купюры по 1 тысяче. Кассир пробивает покупку, но сдачи не оказывается. Начинается демонстративный поиск размена среди работников колонки. После налива основного объема водителю предлагается добавить в бак на сдачу еще немного топлива.

Он соглашается, однако заправщик лишь имитирует начало заливки. Проплаченный бензин затем сливается в приготовленную тару. Поэтому при покупке дополнительных литров бензина водителю необходимо взглянуть на счетчик колонки. Там должны быть цифры купленного повторного литража.

«РЕЗИНОВЫЕ БАКИ» И ПОДДЕЛЬНЫЕ БРЕНДЫ.

Есть схемы и более крупного воровства на заправках. Оборудование практически на всех АЗС сегодня контролируют компьютеры, программное обеспечение которых можно взломать и перепрошить.

Корректировки внедряются как в программное обеспечение колонок, так и в системы суммарных счетчиков, технологических проливов и контрольно-кассового учета. По оценке Росстандарта, таким образом недоливают в среднем около 500 мл на каждые 10 литров топлива.

В итоге, автомобилисты сталкиваются с необъяснимыми ситуациями, когда в 55-литровые баки умещается по 60 л топлива. В 90-литровые баки крупных внедорожников операторы могут налить даже 105 литров.

Если же водитель начинает скандалить, то ему объясняют, что излишки топлива поместились в некую магистраль между баком и горловиной. Хотя в трубочку сложной формы длиной около метра трудно поместить лишних 5 л, даже если топливо пойдет под высоким давлением.

Технология «резинового бензобака» проста. Если водитель просит заполнить полный бак, то счетчик включается без ограничения. Сотрудник АЗС вставляет пистолет в горловину, поджимает курок. Бензин льется до тех пор, пока не сработает фиксатор полного заполнения емкости.

Каждый бак имеет вентиляционные каналы, через которые выходит воздух. Однако при заполнении бака воздух из горловины идет в противоход бензину, из-за чего препятствует его протеканию. Поэтому и срабатывает ограничитель. Если повторно нажать на курок, то можно залить в магистраль еще несколько литров топлива. Этим и пользуются обманщики.

Потребитель имеет право потребовать провести контрольные замеры топлива. Для этого на каждой колонке предписано иметь мерную тару. В ходе контрольной закупки программа, корректирующая работу счетчика, отключается с кнопки переносного пульта, похожего на брелок автосигнализации.

В результате колонка выдает точное количество бензина, и водитель уезжает ни с чем. С помощью программного обеспечения воруются уже сотни литров за смену. В этом случае поймать мошенников могут только тайные контрольные закупки, проводимые совместно с правоохранительными органами.

Такие схемы недолива топлива «включают» под конкретного клиента, если видят, что его можно обмануть. Чаще всего такое происходит на небрендовых АЗС, которые подделывают свой внешний облик под известные сети.

Это заправки-обманки. Они часто торгуют по франшизе и под флагами и цветами крупного бренда, но устанавливают свои правила контроля. Работающие по франшизе заправки узнать просто. У них на дверях или на прилавке написано, что это ООО или ИП. Эта же информация указана и на чеке, хотя на вывеске красуется логотип известного федерального бренда.

Они продают топливо только в тех объемах, какие им дает основная компания. Вместе с тем, такие заправки часто закупают бензин у сторонних поставщиков, у которых слабее контроль качества топлива.

Еще хуже, если заправка мимикрирует под известный бренд и под его цвета. Это клоны сетевых АЗС, у которых название очень похоже на известный бренд, но одна-две буквы отличаются. Там обманывают чаще всего. Часто на такие уловки попадаются туристы в южных регионах.

Комментарий Информагентства «Девон»:

В некоторых регионах России распространен еще один способ обмана потребителей. Так, на мелких АЗС могут разбавлять автобензин водой для большего объема. Кроме того, поставщики топлива для экономии порой экономят на присадках. Из-за этого в нем бывает превышено содержание сернистых и других соединений. Это разрушает двигатели машин и вредит экологии.

О том, как избежать проблем при заправке на АЗС с постоплатой – читайте в статье ИА «Девон».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: криминал, Бензин

 

к следующей новости раздела

14 октября 2024

Эксперты рекомендовали не торопиться менять шины на зимние

к предыдущей новости раздела

3 сентября 2024

Создан судебный прецедент по налогам на недострой

к следующей новости главной ленты

8 октября 2024

В Екатеринбурге задержали банду похитителей моторного топлива

к предыдущей новости главной ленты

8 октября 2024

Высшая школа нефти перезагрузила свой геологический музей