Кто остался на рынке масел РФ и что лить в китайские авто
Эксперт назвал основной проблемой отрасли сложность получения зарубежных допусков.
(
28 марта 2024 18:00 , ИА "Девон" )
После санкций российский рынок моторных масел значительно изменился. Многие известные западные производители смазок ушли, а им на смену пришли новые бренды. Свою долю расширили и отечественные производители. К тому же на дорогах стало больше китайских машин. При этом нельзя сказать, что выбора у автомобилистов не осталось. Об этом говорится в статье, опубликованной изданием
«За рулем».
ИМЕНИТЫЕ ЗАПАДНЫЕ БРЕНДЫ УШЛИ В МИНУС.
В последнее время самыми востребованными на рынке являются моторные масла с вязкостями 5W-30 (35%) и 5W-40 (32%). При этом самыми популярными марками автомобилей, для которых подбирали масла, стали Toyota и Nissan. Они обогнали по популярности даже Ладу.
Запросов по китайским машинам на порядок меньше, чем для Тойоты. Хотя за последние два года доля «китайцев» на рынке увеличилась почти вдвое. Владельцы при действующей гарантии предпочитают обслуживать автомобили у официальных дилеров и именно им доверяют выбор моторного масла.
Что касается популярной вязкости – тут все зависит от региона. Привычные прежним поколениям масла категории 10W-40 до сих пор уверенно лидируют там, где тепло – на юге страны. Их доля в розничных продажах превышает 40%. Более современные 5W-40 пользуются повышенным спросом в Поволжье и на Урале. А 0W-20, в основном, прописались на Дальнем Востоке.
Самый популярный среди брендов – Lukoil. Повышенный интерес у покупателей к продукции марок ZIC, Sintec и Rolf. В «минус» ушли ввозимые по параллельному импорту Mobil и Shell.
На рынке по-прежнему остаются сотни брендов. Однако большинство из них имеют незначительные объемы продаж. Такие имена, как Opet и Lubrex от турецких и арабских «производителей-блендеров», сегодня малоизвестны.
Поставки именитых европейских брендов практически «сошли на нет». На долю прежних лидеров (Shell, Mobil, Castrol) приходится совокупно порядка 10% продаж. И это с учетом реализуемого контрафакта. Корейские бренды ZIC и KIXX пока не заявляли об уходе.
ЛУКОЙЛ, купивший завод Shell в Торжке, активно возрождает марку Teboil. Эти масла раньше активно не продвигались и в малом количестве импортировалась из Финляндии. А бывший завод TotalEnergies в Ворсино начал выпуск масел Lemarc.
Прим. ИА «Девон»: Французский концерн TotalEnergies построил предприятие в Калужской области в начале 2019 года. В проект вложили $50 млн. Продукция поставлялась не только на рынок РФ, но и экспортировалась. Однако из-за санкций компании пришлось трансформировать бизнес в России. С лета 2023 года заводом масел управляет ООО «Топ Лубрикантс». Новая компания сохранила тот же юридический адрес и реквизиты.
Продукция Lemarc по составу не отличается от европейских брендовых масел. Примечательно, что основным направлением компания выбрала премиальный сегмент рынка.
Успешно развивается и бренд Rolf. По оценкам аналитиков, линейка «Рольф Ультра» может занять первую позицию в премиальном сегменте.
РАЗРАБОТАНЫ МАСЛА ДЛЯ «КИТАЙЦЕВ».
Тем временем, все чаще у автовладельцев возникает вопрос, что же лить в китайские автомобили. Многие владельцы постепенно начнут отказываться от дорогого фирменного обслуживания. Они станут либо сами менять масло (операция несложная), либо обращаться к неофициальным «сервисникам». Но в обоих случаях им нужно знать, что заливать в двигатели.
Поэтому ЛУКОЙЛ предложил масло, разработанное специально для китайских автомобилей. Оно имеет универсальные характеристики, отвечающие и европейским, и американским, и японским требованиям.
В итоге был создан продукт Lukoil Genesis Armortech CN 5W-40. Он подходит для двигателей, требующих уровень качества API SP, SN PLUS и SN. На упаковке масла указано: for сhinese cars (для китайских машин).
Это масло рекомендовано к всесезонному применению в бензиновых и дизельных двигателях китайских автомобилей. Последние не оснащены фильтрами сажевых частиц. Их можно применять как в гарантийный, так и послегарантийный период эксплуатации.
На конвейере завода Автотор в Калининграде в качества масла первой заливки используют Sintec. Его используют для двигателей легковых моделей BAIC, Kaiyi и SWM.
Компания Geely официально рекомендует китайское масло Lopal. Но этот бренд пока не раскручен у нас, да и опыта использования этого масла мало. Поэтому многие дилеры отдают предпочтение отечественным производителям.
Масло Sintec используют дилеры марки Omoda, а также компании Sollers для коммерческих моделей Аtlant и Аrgo.
Лидерами по поставкам дилерским центрам являются ЛУКОЙЛ, Sintec и локализованный Rolf.
Из них только последний сумел избежать санкционных ограничений. Rolf имеет официальные лицензии Американского института нефти (API) и Европейской ассоциации автомобильных инженеров (ACEA), на основе которых китайцы регламентируют требования к маслам.
А ЧТО С ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЕМ?
Сейчас полноценно работают все крупные российские производители – ЛУКОЙЛ, «Газпромнефть» (включая G-Energy), «Татнефть» («Танеко»), «Роснефть», Sintec Lubricants и другие.
«Их ассортимент покрывает почти весь российский автопарк, - говорит PR-менеджер компании «Колеса Даром» Андрей МОЛОДОВСКИЙ. - И в плане качества и рецептур наши производители заметно подтянулись».
«Они определились с присадками, выявив для своих продуктов оптимальные формулы, - рассказывает эксперт. - И по качеству не уступают импортной продукции. Присадки используются как китайские, так и от известной западной «четверки» производителей, поставляемые по параллельному импорту».
Проблема у российских брендов сегодня одна, говорит Молодовский. Это невозможность пролонгировать или получить спецификации API и ACEA, а также официальные допуски автопроизводителей из-за многочисленных заградительных барьеров. Поэтому многие указывают эти маркировки на этикетках как «соответствия».
Как российские производители автомобильных масел и смазочно-охлаждающих жидкостей приспосабливаются к новым реалиям, - читайте в статье «Информ-Девон»
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Масла, Транспорт, Китай, Лукойл, импортозамещение