Архив новостей

Декабрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Эксперты дали советы по выбору зимних шин

Ассортимент авторезины для премиум-машин стал скуднее.

(23 октября 2023 18:42 , ИА "Девон" )
Во многие регионы России уже пришли заморозки и первый снег. Это означает, что пора менять резину с летней на зимнюю. В этом сезоне водителям придется приобретать шины в условиях, когда многие известные бренды ушли с отечественного рынка, а оставшиеся – подорожали. О том, как выбрать шины и к чему готовиться при покупке китайской резины – в обзоре ИА «Девон».

«ПОДВОДНЫЕ КАМНИ» КИТАЙСКОЙ РЕЗИНЫ.

В настоящее время в стране нет дефицита зимних шин, пишет URA.RU. В России можно приобрести зимнюю резину любых размеров для любых типов автомобилей. При этом значительную часть рынка занимают производители из Азии. 

Клиенты, привыкшие к европейским или американским брендам шин, могут не найти необходимых размеров. Но у продавцов будут китайские аналоги, отмечает глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей ПОДЩЕКОЛДИН. По его словам, китайцы разбираются в зимней резине. Однако шипованная резина в Китае непопулярна.

Половину российского рынка зимней резины уже занимают производители из Китая (Triangle, Sailun, Westlakes), Южной Кореи (Kumho, Nexen, Hankook) и Тайваня (Maxxis).

Первой проблемой зимней резины, произведенной в КНР, является ошиповка. «В Китае не делают шипованные шины, а лишь заготовки под ошиповку с отверстиями под шипы, заявил член правления Союза автосервисов России Илья ПЛИСОВ - Они впоследствии устанавливаются уже в России».

По его словам, отверстия под шипы зачастую кривые. Поэтому ошиповка получается не очень качественной.
Вторая проблема — в Китае не производят шины с технологией Runflat. Она позволяет при проколе проехать на покрышке примерно 80-100 км.

«В последние годы производители европейских премиальных машин выпускали модели без запасных колес, рассчитывая на шины Runflat, - отметил Плисов. - Китайцы таких не делают, а цены на европейскую резину этого класса увеличились вдвое».

ВЫБОР СУЗИЛСЯ.

Зимние шины в России подорожали незначительно. По данным маркетплейса «Дром», в среднем стоимость резины увеличилась на 5%. Рост был невысоким из-за того, что шины сильно подорожали в 2022 году.

Средняя цена на одну зимнюю шину российского производства составляет четыре тысячи рублей. Средняя стоимость производителей из Китая на одну шину составляет 4689 рублей, Тайваня — 5127 рублей, Южной Кореи — 5611 рублей. При этом европейские шины, например из Франции или Финляндии, будут стоить около восьми тысяч рублей.

В топ-5 по количеству запросов на «Дроме» вошли марки шин Yokohama (Япония), Triangle (Китай), Bridgestone (Япония), Nokian (Финляндия) и Hankook (Южная Корея). Популярными также являются производители Michelin (Франция), Pirelli (Италия), Goform (Китай), Continental (Германия) и Dunlop (Великобритания). На последних строчках оказались Cordiant (Россия), Sailun (Китай) и Nexen (Южная Корея).

За последние три года шины подорожали не менее чем на 50%. При этом выбор стал скуднее, пишет портал «Китайские автомобили» (Сергей МИШИН). Чем крупнее размер, тем сложнее найти подходящую модель.

В диаметре 20 дюймов ассортимент ограничен. Потому шины в этом размере уже почти раскуплены. Сегодня выбор зимней резины осложнен тем, что большинство зарубежных производителей (Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Michelin) ушли с рынка РФ. В основном они распродают остатки (подробнее – в материале ИА «Девон»).

Достаточный ассортимент предлагают отечественные «Нижнекамскшина» и холдинг Cordiant, в состав которого вошел бывший завод Continental в Калуге. На его мощностях уже производятся шины Gislaved. Эта марка хорошо знакома российским автомобилистам еще c прошлого века.

Недавно финская Nokian Tyres продала свое производство во Всеволожске «Татнефти». Теперь предприятие работает под брендом Ikon Tyres. А популярные продукты Nordman и Hakkapeliitta вскоре будут именоваться Character и Autograph. Но пока продукция, изготовленная до оформления сделки, продается под старыми, хорошо знакомыми именами.

О том, какую продукцию «Татнефть» будет выпускать на крупнейшем российском шинном заводе, - читайте в публикациях «Информ-Девон».

Продолжает работы в России итальянская Pirelli. Компания продает продукцию под маркой Formula, в свое время созданной для нашего рынка. Ограниченно работает завод Yokohama, но, судя по всему, производит шины не очень больших размеров.

КАКИЕ БЫВАЮТ ВИДЫ ЗИМНИХ ШИН.

Какими зимними кроссоверными шинами самых массовых размеров богат сегодняшний рынок? Необходимо знать, что китайские шины в расчет не берутся. Если в «лете» из них что-то можно выбрать, то в «зиме» они безнадежно отстают даже от корейских и японских продуктов. Не говоря уже о европейских.

В качестве основного предложения можно рассмотреть шипованные шины. Такие отличаются стабильностью сцепных свойств на скользких покрытиях и придают уверенность начинающим водителям. Основные минусы – шум от шипов и не самый хороший зацеп на чистом асфальте.

Любителям комфорта и опытным водителям стоит обратить внимание на фрикционные шины, которые не будут «цокать» на асфальте. Их можно поставить пораньше и снять попозже. Расплата за это – снижение сцепных свойств на льду при околонулевых температурах. В таких условиях приходится ездить очень аккуратно.

Для этого нужно искать мягкие скандинавские (для суровых зим) фрикционки (твердость по Шору – 50-55 единиц). Не следует выбирать шины для теплой европейской зимы с более твердым протектором (твердость – 60-65 ед.).

К последним относятся линейки Continental WinterContact TS, Nokian WR и Michelin Alpin, которые не годятся для наших зим с гололедами. Для мокрого асфальта, луж и снежной каши они хороши, но на льду - нет. Зиму на них можно пережить разве что в крупном мегаполисе с ежедневно очищаемыми улицами и дорогами, без выезда за его пределы.

Среди шипованной резины самая недорогая – отечественная Viatti Bosco Nordico. Это свежая модель «Нижнекамскшины». Ценники фрикционок примерно те же, что и у шиповок – от 7,4 тысяч рублей до 17 тыс. Самая доступная из фрикционных шин – отечественная Viatti Bosco S/T.

Фрикционные шины тоже есть в трех ценовых категориях. Цены бюджетных продуктов начинаются практически там же, где и шиповки, от 7,2 тысяч рублей. Однако верхняя планка ниже – 18 тысяч.

К тому же, стоит учитывать и модель машины. К примеру, среди шин типоразмеров 215/55 R18 отечественных продуктов уже нет. Потому цены на шипованную резину начинаются почти от 12 тысяч рублей, а заканчиваются за 30 тысяч.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, Китай, автошины, Ikon tyres

 

к следующей новости раздела

31 октября 2023

Эксперты дали советы по зимним автошинам

к предыдущей новости раздела

17 октября 2023

Эксперты посоветовали лучшие зимние шины

к следующей новости главной ленты

23 октября 2023

В Югре продадут 6 участков на 60 млн тонн нефти и 7 млрд кубов газа.

к предыдущей новости главной ленты

23 октября 2023

Названа причина гибели помбура на месторождении Башнефти