Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

«Транснефть» хочет взять под контроль приём нефти

И за 6-8 месяцев обещает полностью очистить трубопроводы от загрязненной нефти.

(7 июня 2019 10:15 , ИА "Девон" )
 
Глава Транснефти Николай Токарев заявил, что компания должна сама управлять пунктами приема нефти.
По его словам, это поможет избежать поступления некачественной нефти в магистральные трубопроводы, оператором которых является «Транснефть».

Токарев отметил, что меры по технологическому и нормативному контролю качества нефти содержались в законопроекте «О магистральном трубопроводном транспорте»,. «Но первые, кто выступил против,— уважаемые "роснефтевые" друзья и ФАС: это, мол, приведет к росту тарифов, потребует закупки оборудования, реагентов, найма персонала»,— приводит его слова «Коммерсант».

Напомним, «Роснефть» и «Транснефть» обменялись взаимными упреками в связи с ситуацией на нефтепроводе «Дружба». В частности, глава «Роснефти» Игорь Сечин сообщил, что ситуация с загрязнением трубопровода «Дружба» оказала негативное влияние на предприятия компании и в целом нефтяную промышленность России. По его мнению, инцидент отразился на стабильности поставок сырья в Западную Европу.

«Конечно, нам надо защищать свою долю рынка, особенно в условиях, когда мы сейчас столкнулись с технологическими проблемами "Транснефти" и уже недопоставляем на западноевропейский рынок»,— сказал он. Сечин призвал «Транснефть» наладить работу таким образом, чтобы впредь избегать подобных случаев.

Трубопроводная система нефтепровода «Дружба» будет полностью очищена от загрязненной нефти в срок от шести до восьми месяцев, заявил РБК 
глава «Транснефти». «Мы прикидывали, нашли варианты, которые позволят ускорить очистку. Порядка шести-восьми месяцев мы берем. Если все новые схемы применять, которые появляются, то, может быть, даже и быстрее», — сказал Токарев.
«Ситуация стабильная. Еще неделя — и чистая нефть будет в пределах допустимого. Через два дня она будет в Польше, еще через пять дней должна поступить в Германию», — добавил Николай Токарев.

Поставки по нефтепроводу "Дружба" за пять месяцев 2019 года упали на 4,4 млн т. Однако в целом экспорт российской нефти вырос на 2,9 млн тонн, рассказал он ТАСС  в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2019).
По его словам, всего за пять месяцев 2018 года в систему было принято 195,7 млн т. против 198 млн т. в этом. При этом отгрузка морским путем выросла на 6,5 млн т.
Токарев отметил, что согласно обзору S&P, ситуация с загрязнением нефтепровода скажется на российской нефтяной отрасли в пределах статистической погрешности.

Вместе с тем, вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что последствия заражения нефти хлорорганикой в нефтепроводе «Дружба» не должны оказать влияния на дивиденды "Транснефти" по итогам 2018 года. Данная авария не нанесла большой урон репутации России, считает он.

Глава Счётной палаты Алексей Кудрин также заявил, что простой главного экспортного трубопровода России на западном направлении уже оказал негативное влияние на показатели отрасли. Данные форс-мажорные обстоятельства могут отрицательно отразиться на росте экономики страны в этом квартале, считает он.

Напомним, 19 апреля «Белнефтехим» пожаловался на резкое ухудшение качества нефти из России, поставляемой по трубопроводу, и затем приостановил транзит российского сырья в Европу. Позже «Транснефть» заявила, что экспортируемую нефть умышленно загрязнили хлорорганическими соединениями. В рамках уголовного дела об умышленном загрязнении нефти задержали четырех человек.
Сейчас Транснефть направляет из территории Белоруссии в РФ 1,3 миллиона тонн загрязненной хлорорганикой нефти. Некондиционная нефть из Беларуси будет прокачена по участкам трубопроводов Унеча-Самара и Полоцк-Ярославль. Она должна пройти по трубопроводам  компании «Транснефть-Приволга».

Загрязненное сырье будут смешивать с чистой нефтью в хранилищах, что приведет к росту содержания органических хлоридов в сырье на ряде направлений, считает издание «Рейтер». Содержание вредных примесей может повыситься, в частности, в товарных потоках нефти на НПЗ в европейской части и на юге РФ, а также в порту Приморск. Он пока является единственным источником чистой нефти Urals.

В Самарской области находятся нефтеперекачивающие станции (НПС) Самара-1 и Самара-2, станция смешения нефти и резервуарный парк общим объемом 1,6 миллиона кубометров. « Транснефти» придется разместить на этой площадке около 0,8 миллиона тонн загрязненной нефти для последующего подмешивания в потоки чистого сырья. Для очистки резервуаров Транснефти от зараженной нефти потребуется вовлечение в процесс десятков миллионов тонн чистого сырья, а процесс может растянуться на много месяцев, заявляют источники агентства.

Грязная нефть будет храниться и медленно разбавляться чистыми объемами, которые поступают на российские НПЗ и во все основные порты — Новороссийск, Приморск, Усть-Луга. Собеседники Рейтер отмечают, что Транснефть постарается удержать параметры органических хлоридов в рамках нового техрегламента, который вступает в силу с 1 июля и предполагает максимальное содержание вещества в объеме не более 6 частей на миллион (ppm). Сейчас этот норматив составляет не более 10 ppm.

Ранее «Tранснефть» сообщала о планах эвакуировать зараженную нефть из системы “Дружба” в порт Новороссийск по железной дороге. Вероятно, этот путь не станет основным из-за невысокой пропускной способности эстакады на станции Жеча в Брянской области и высоких транспортных издержек, считает издание.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транснефть, нефтепровод "Дружба", Роснефть, Самарская обл

 

к следующей новости раздела

17 июня 2019

АЗС Shell в Волгограде не надлежаще заманивала клиентов чашкой кофе

к предыдущей новости раздела

5 июня 2019

АЗС в Челябинской области опять «маскируются» под ЛУКОЙЛ

к следующей новости главной ленты

7 июня 2019

Цифровые двойники от заводов КАМАЗа до нефтепромыслов и Ямала

к предыдущей новости главной ленты

7 июня 2019

"Татнефть" объединила заводы грузовых шин и шин ЦМК