Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Как отразятся «отрицательные акцизы» на ценниках башкирских АЗС?

НПЗ «Башнефти» могут получить выгоду от изменения налогообложения, считают эксперты.

(12 января 2019 16:33 , ИА "Девон" )
В первые дни 2019 года цены на заправках в Башкортостане, как и во всей стране, скакнули вверх примерно на 60-90 копеек за литр топлива. При этом повышение цен на АЗС «Башнефти» оказалось несколько меньшим, чем у конкурентов. Об этом пишет издание «Правда ПФО». 

Ряд экспертов полагают, что таким образом заработал запущенный с 2019 года механизм так называемого «отрицательного акциза» – субсидирования наиболее технологичных НПЗ. Впрочем, порядок субсидирования разработан таким образом, что первые выгоды компании, подпавшие под отрицательный акциз, получат не ранее февраля. Да и главные конкуренты «Башнефти» на розничном рынке также соответствуют критериям налогового маневра.

Суть налоговых нововведений – в предоставлении крупным НПЗ (мощностью более 600 тыс. тонн в год), у которых на долю производства товарного бензина 5-го класса (Евро-5) приходится свыше 10% первичной переработки, отрицательного акциза из расчета 3000 рублей на тонну перерабатываемого сырья. На территории Башкортостана под эти требования подпадают НПЗ «Башнефти» и «Газпром Нефтехим Салават». Критериям не соответствуют многочисленные мини-НПЗ, реализующие свою продукцию через независимые АЗС в Башкирии. 
О том, какие НПЗ смогут получить обратный акциз до 2024 года – читайте здесь.

«Согласно этому манёвру предполагается, что отечественным нефтеперерабатывающим компаниям, которые имеют достаточно высокую долю, будет предоставляться некая субсидия — стимул к производству нефтепродуктов на внутренний рынок. Вопрос о степени повышения цен будет заключаться именно в размерах этой субсидии», — поясняет РБК директор Института стратегических исследований, доктор экономических наук Азат Янгиров.

«Введенные компенсационные механизмы только начинают действовать, прецедентов в мире еще не было, а собственного опыта и хотя бы какой-то реальной статистики их использования еще не накоплено, - считает аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев, -Поэтому рано судить, насколько они будут действенны и как отразятся в конечном итоге». Законодательством предусмотрено предоставление отрицательного акциза еще и компаниям, попавшим под санкции, а также тем, кто намерен инвестировать в модернизацию производства. Таким образом, без компенсаций останется совсем немного конкурентов, заключает эксперт.

Особая ситуация – с дизельным топливом. Именно его стоимость растет в последние месяцы опережающими темпами по сравнению с остальной продукцией нефтехимии. В Башкортостане наибольший рост наблюдался именно на АЗС «Башнефти».
Отрицательный акциз должен исправить ситуацию. Больше компенсации может достаться производителям дизельного топлива для внутреннего рынка, считает Калачев. Две трети произведенного в стране ДТ экспортируется, и его цена в большей степени привязана к экспортным ценам. Этим он отличается от бензина, более 80% которого производится для внутреннего рынка. Поэтому и цены на дизель растут быстрее, чем на бензин. Соответственно, нэтбэк по дизелю, который нужно компенсировать для удержания внутренних цен, должен оказаться больше.

Размер выгоды компании «Башнефти» можно оценить хотя бы исходя из ее сообщения 2016 года, пишет издание. Тогда введенный на прямогонный бензин отрицательный акциз позволил одному только «Уфаоргсинтезу» получить дополнительный доход в размере 1,12 млрд рублей. Налоговый маневр 2019 года должен стать еще более значимым и компенсировать компании повышение НДС, которым в настоящий момент объясняются изменившиеся цены на заправках.

Наименьшую выгоду от отрицательного акциза получит «Роснефть», которой «Башнефть» принадлежит с 2016 года. Ее НПЗ, по оценкам экспертов, в большинстве своем более старые, чем у «Башнефти». Так что компания практически не лоббировала отрицательный акциз полгода назад, когда принималось решение о налоговом маневре.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Башкирия ТЭК, Башнефть АЗС, Башнефть НПЗ, Налоговый маневр, цена бензина, дизтопливо

 

к следующей новости раздела

17 января 2019

Нефтяные скважины могут признать недвижимым имуществом

к предыдущей новости раздела

11 января 2019

Какие НПЗ смогут получить обратный акциз до 2024 года?

к следующей новости главной ленты

14 января 2019

Пожар на Уфимском НПЗ: люди, производственный процесс и экология не пострадали

к предыдущей новости главной ленты

11 января 2019

В Санкт-Петербурге обсудят проблемы импортозамещения в нефтегазовой отрасли