В шинном комплексе «Татнефти» планируют производить мастербатчи с углеродными нанотрубками
Их применение может увеличить эффективность автомобильных покрышек на 8-12%
Мощность производства может составить около 5 тонн мастербатчей в год. Стоимость участка оценивается примерно в 30 млн рублей.
Из 20 представленных OCSiAl вариантов мастербатчей опытным путем были отобраны два приемлемых для производства резиносмесей. Опытные экземпляры автопокрышек показали увеличение эффективности на 8-12%. Речь идет об уменьшении массы колеса, уменьшении тормозного пути, лучшему качению. Вместе с тем, использование нанотрубок на данном этапе приводит к удорожанию шин. Оно может быть нивелировано с созданием собственного массового производства мастербатчей с нанотрубками.
Генеральный директор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат Яруллин отметил, что кроме «Нижнекамскшины» большой опыт по сотрудничеству с OCSiAl имеет «Нижнекамсктехуглерод» (также входит в шинный комплекс «Татнефти»), а также ООО «П-Д - Татнефть-Алабуга» (Елабужский район Татарстана).
В целом характеризуя продукцию OCSiAl, Яруллин отметил, что эти нанотрубки в 50 раз дешевле мировых аналогов (5 тыс. долларов за 1 кг). При этом казанскими учеными подтверждены заявленные свойства новосибирских нанотрубок.
Информ-Девон приводил слова вице-президента Ocsial Александра Безродного о том, что добавление в резину небольшого количества (тысячные доли процента) нанотрубок позволяет увеличить срок службы резины на 30%. По его словам, производство модифицированных диафрагм (многократно используются при помещении шин в пресс-форму) на "Нижнекамскшине" планируется запустить в 2015 году, а еще через год предприятие может начать выпуск и модифицированных шин.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: НТЦ Кама, Нижнекамскшина, нанотехнологии, OCSiAl, нанотрубки углеродные, Мастербатч, ИА Девон