В Самаре расширят сеть сбора старых шин
В этом году благодаря Татнефти в городе собрано для экологичной переработки более 180 тонн использованных автопокрышек.
В этом году совместно с «Татнефтью» организована централизованная доставка на переработку старых шин, рассказал замглавы Самары Михаил МАЛЫХИН.
«Более 180 тонн резины в этом году уже вывезено и переработано, - сообщил он. - В планах - сделать сбор шин максимально доступным и удобным для каждого жителя Самары. Прорабатываем организацию пунктов сбора по всему городу». Это поможет переработать больше старых шин и снизить нагрузку на окружающую среду, считает Малыхин.
Отработанные автошины относятся к отходам 4 класса опасности и не подлежат вывозу на полигоны ТКО, напомнили в мэрии Самары. В противном случае физическим лицам грозят штрафы до 5 тыс. руб., для ИП – до 50 тыс. руб., а юрлицам – до 250 тыс. руб.
«Выброшенные шины – головная боль большинства муниципалитетов, – отметил ведущий специалист управления вторичных ресурсов ПАО «Татнефть» Эльмир МУХАММАДИЕВ. - Несанкционированные свалки наносят вред экологии и повышают риск возникновения пожаров. Без переработки покрышки могут разлагаться больше века».
«Предлагая сдать шины на лояльных условиях, мы транслируем ответственное и культурное отношение к окружающей среде, - продолжает он. - С администрацией Самары мы активно работали во время генеральной уборки города, и сейчас продолжим эту работу. В планах – создание еще одной точки сбора шин в Кировском районе».
«Татнефть» использует современные, практически безотходные пиролизные технологии переработки, - говорится в сообщении мэрии. - Из покрышек извлекаются ценные компоненты. Это максимально экологический и безопасный способ переработки, предполагающий замкнутые цепочки, на которые сейчас переходят все производители».
Из разрезанных в цехе шин подготавливают резиновые «чипсы». После переработки специалисты татарстанской компании получают, в том числе, пиролизное масло и технический углерод. Затем это сырье отправляют на нефтехимическое производство, где из него изготавливают каучук. Из последнего делают рециклинговые (переработанные) шины.
Самарский участок первичной переработки принимает покрышки от легковых и грузовых шин диаметром до 22,5 дюймов, в том числе шипованные и крашеные, а также камеры легковых и грузовых шин.
Напомним, на ПМЭФ-2025 генеральный директор «Татнефти» Наиль МАГАНОВ заявил, что «Татнефть» намерена перерабатывать, как минимум, 80% производимых ею шин.
Кроме того, есть еще один высокотехнологичный способ дать вторую жизнь грузовым шинам и сократить вредные выбросы в окружающую среду. Путем восстановления их пробег увеличивается до 700 тысяч километров. Таким образом восстанавливаются до 30% шин.
Комментарий ИА «Девон»:
«Татнефть» является одним из крупнейших производителей шин в России, а также единственным производителем автомобильных шин в Казахстане и Узбекистане. Мощности Группы оцениваются 40 млн шин в год. Это более 50% рынка автошин в РФ.
Сейчас сеть пунктов сбора и переработки шин «Татнефти» охватывает 17 городов по всей стране – от Ленинградской области до Красноярска. До конца 2025 года планируется запустить еще 49 пунктов на АЗС в Челябинске, Санкт-Петербурге, а также в Московской, Самарской и Омской областях.
Резину перерабатывают в резиновую крошку, которая направляется на установку пиролиза. Там из неё получают специальный конденсат. На нефтеперерабатывающем комплексе ТАНЕКО в Нижнекамске конденсат проходит глубокую химическую переработку. В результате получается изобутан, который нужен для производства изопренового каучука.
Пиролизный газ после очистки становится топливом непосредственно на установке пиролиза️, а углеродный остаток используется как сырье для получения техуглерода.
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Татнефть в РФ, Самарская обл, автошины, Отходы, Татнефть экология, энерго- ресурсоэффективность

