Архив новостей

Декабрь2025

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Самаре расширят сеть сбора старых шин

В этом году благодаря Татнефти в городе собрано для экологичной переработки более 180 тонн использованных автопокрышек.

(27 июня 2025 13:54 , ИА "Девон" ) С начала года в Самаре увеличили сбор и переработку использованных автомобильных шин в среднем с 9 до 12 тонн в сутки. Пункт приема в поселке Зубчаниновка за смену принимает до 1250 старых шин. На пункт «Татнефти» их привозят жители, частные организации и коммунальные службы. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения администрации города.

В этом году совместно с «Татнефтью» организована централизованная доставка на переработку старых шин, рассказал замглавы Самары Михаил МАЛЫХИН.

«Более 180 тонн резины в этом году уже вывезено и переработано, - сообщил он. - В планах - сделать сбор шин максимально доступным и удобным для каждого жителя Самары. Прорабатываем организацию пунктов сбора по всему городу». Это поможет переработать больше старых шин и снизить нагрузку на окружающую среду, считает Малыхин.

Отработанные автошины относятся к отходам 4 класса опасности и не подлежат вывозу на полигоны ТКО, напомнили в мэрии Самары. В противном случае физическим лицам грозят штрафы до 5 тыс. руб., для ИП – до 50 тыс. руб., а юрлицам – до 250 тыс. руб.

«Выброшенные шины – головная боль большинства муниципалитетов, – отметил ведущий специалист управления вторичных ресурсов ПАО «Татнефть» Эльмир МУХАММАДИЕВ. - Несанкционированные свалки наносят вред экологии и повышают риск возникновения пожаров. Без переработки покрышки могут разлагаться больше века».

«Предлагая сдать шины на лояльных условиях, мы транслируем ответственное и культурное отношение к окружающей среде, - продолжает он. - С администрацией Самары мы активно работали во время генеральной уборки города, и сейчас продолжим эту работу. В планах – создание еще одной точки сбора шин в Кировском районе».

«Татнефть» использует современные, практически безотходные пиролизные технологии переработки, - говорится в сообщении мэрии. - Из покрышек извлекаются ценные компоненты. Это максимально экологический и безопасный способ переработки, предполагающий замкнутые цепочки, на которые сейчас переходят все производители».

Из разрезанных в цехе шин подготавливают резиновые «чипсы». После переработки специалисты татарстанской компании получают, в том числе, пиролизное масло и технический углерод. Затем это сырье отправляют на нефтехимическое производство, где из него изготавливают каучук. Из последнего делают рециклинговые (переработанные) шины.

Самарский участок первичной переработки принимает покрышки от легковых и грузовых шин диаметром до 22,5 дюймов, в том числе шипованные и крашеные, а также камеры легковых и грузовых шин.

Напомним, на ПМЭФ-2025 генеральный директор «Татнефти» Наиль МАГАНОВ заявил, что «Татнефть» намерена перерабатывать, как минимум, 80% производимых ею шин.

Кроме того, есть еще один высокотехнологичный способ дать вторую жизнь грузовым шинам и сократить вредные выбросы в окружающую среду. Путем восстановления их пробег увеличивается до 700 тысяч километров. Таким образом восстанавливаются до 30% шин.

Комментарий ИА «Девон»:

«Татнефть» является одним из крупнейших производителей шин в России, а также единственным производителем автомобильных шин в Казахстане и Узбекистане. Мощности Группы оцениваются 40 млн шин в год. Это более 50% рынка автошин в РФ.

Сейчас сеть пунктов сбора и переработки шин «Татнефти» охватывает 17 городов по всей стране – от Ленинградской области до Красноярска. До конца 2025 года планируется запустить еще 49 пунктов на АЗС в Челябинске, Санкт-Петербурге, а также в Московской, Самарской и Омской областях.

Резину перерабатывают в резиновую крошку, которая направляется на установку пиролиза. Там из неё получают специальный конденсат. На нефтеперерабатывающем комплексе ТАНЕКО в Нижнекамске конденсат проходит глубокую химическую переработку. В результате получается изобутан, который нужен для производства изопренового каучука.

Пиролизный газ после очистки становится топливом непосредственно на установке пиролиза️, а углеродный остаток используется как сырье для получения техуглерода.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть в РФ, Самарская обл, автошины, Отходы, Татнефть экология, энерго- ресурсоэффективность

 

к следующей новости раздела

30 июня 2025

В РФ замещают природный каучук для шин синтетическим

к предыдущей новости раздела

24 июня 2025

В Нижнем Новгороде обсудят технологии нефтепереработки и нефтехимии

к следующей новости главной ленты

30 июня 2025

Названы лучшие нефтегазовые ссузы

к предыдущей новости главной ленты

27 июня 2025

Клиент взыскал с АЗС ЛУКОЙЛа за худую ливневку