На шинном рынке РФ появился новый крупный игрок
У «Кордианта» и бывшего завода немецкой Continental теперь один собственник.
(
30 мая 2023 13:35 , ИА "Девон" )
Многопрофильный холдинг S8 Capital приобрел еще один шинный актив. Компания Армена САРКИСЯНА закрыла сделку по покупке АО «Кордиант». В соглашение вошли две площадки в Ярославле и Омске, на которых располагаются три завода, а также центр НИОКР «Интайр» и центр ремонта оборудования. Об этом сообщает
«Коммерсант».
До сделки «Кордиант» принадлежало топ-менеджменту. Мажоритарным акционером являлась Галина ГУРИНОВА. Она является супругой основателя и председателя совета директоров ГК «Сервис-Телеком» Вадима ГУРИНОВА. Для обеих сторон сделка носит стратегический характер, отметил представитель Гуринова. «Продажа "Кордиант" позволит сконцентрироваться на развитии башенного бизнеса и других инвестиционных проектах», - заявил он.
«С приобретением Кордианта уже в самое ближайшее время мы сможем предложить рынку широкую продуктовую линейку легковых, легкогрузовых и грузовых шин: от эконом- до премиум-сегмента»,— сказал управляющий директор S8 Capital Торстен ШУБЕРТ. Он отметил также перспективы «синергии технологий и ноу-хау Continental с наработками инженерно-технической команды R&D центра Интайр».
Аналитик Advance Capital Павел ТЕРЕНТЬЕВ оценивает прибыль «Кордианта» в 5,5-6 млрд руб. Оценка компании по EBITDA с использованием среднерыночных мультипликаторов может составлять 16,5–24 млрд руб.
В 2020 году на Cordiant приходилось 9,6% рынка легковых шин, 11% рынка легкогрузовых шин. Компания производила 17,4% цельнометаллокордных грузовых и 31,8% комбинированных грузовых шин в РФ. На фоне нынешнего кризиса Cordiant могла нарастить свои доли, предполагают эксперты. Одновременно на рынке обострилась конкуренция в связи с возросшим импортом из Китая.
Неделю назад группа S8 приобрела завод Continental в Калуге и компанию-дистрибьютора шин этой марки (об этом ИА «Девон»
сообщало здесь). Российскому холдингу также отошла одна из марок немецкого шинного концерна — Gislaved. Теперь портфель S8 Capital включает еще и бренды Cordiant, Tunga и Tyrex.
Мощность бывшего завода Continental — 4 млн шин в год с перспективами расширения до 16 млн штук. В S8 Capital мощности Cordiant оценили в 9 млн шин. В итоге холдинг Саркисяна сконцентрирует мощности в почти 14 млн шин в год. В ближайшее время новый собственник рассчитывает увеличить загрузку завода в Калуге с нынешних 50% до 80%. Таким образом, холдинг войдет в топ-3 производителей шин.
Крупнейшим производителем автомобильных шин в России является «Татнефть» (ей принадлежит фирма
«Айкон Тайерс» - прим. Информ-Девон»). Мощности завода, купленного в 2022 году у финской Nokian, составляют 17,5 млн шин.
Следом идет группа KAMA TYRES, включающая «Нижнекамскшину» и Нижнекамский завод грузовых шин - 15 млн шин.
Справка Информагентства «Девон»:
В 1928 году советское руководство решило построить в Ярославле резино-асбестовый комбинат. В него входили, в том числе, шинный завод и кордная фабрика. В СССР не было опыта создания предприятий подобного масштаба. Поэтому команда советских специалистов проходила стажировки у западных коллег. Уже в 1932 году предприятие было запущено. К 1938 году производство шин вышло на проектную мощность — более 3 млн штук в год. С 2005 года
Ярославский шинный завод входит в «Кордиант».
В 1938 году началось строительство
шинного завода в Омске. К осени 1941 года успели возвести только стены главного корпуса. Предприятию во время войны не хватало оборудования, материалов и специалистов. Несмотря на это, 24 февраля 1942 года Омский шинный завод выдал первую покрышку для полуторки.
После распада СССР предприятие столкнулось со сложностями. Для выхода из кризиса в 1995 году была создана российско-словацкая компания «Матадор–Омскшина». В 1999 году «Омскшина» вошла в нефтехимический холдинг «СИБУР». Шинники получили гарантированные поставки сырья и сбыт продукции. Интеграция еще более усилилась с созданием холдинга «СИБУР–Русские шины».
У Continental до 2011 года было совместное предприятие в Омске с компанией «Сибур — Русские шины». В декабре того года СИБУР продал шинный бизнес топ-менеджменту «Сибур — Русские шины». Компания была переименована в «Кордиант».
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Кордиант, автошины