Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

На шинном рынке РФ появился новый крупный игрок

У «Кордианта» и бывшего завода немецкой Continental теперь один собственник.

(30 мая 2023 13:35 , ИА "Девон" )
Многопрофильный холдинг S8 Capital приобрел еще один шинный актив. Компания Армена САРКИСЯНА закрыла сделку по покупке АО «Кордиант». В соглашение вошли две площадки в Ярославле и Омске, на которых располагаются три завода, а также центр НИОКР «Интайр» и центр ремонта оборудования. Об этом сообщает «Коммерсант».

До сделки «Кордиант» принадлежало топ-менеджменту. Мажоритарным акционером являлась Галина ГУРИНОВА. Она является супругой основателя и председателя совета директоров ГК «Сервис-Телеком» Вадима ГУРИНОВА. Для обеих сторон сделка носит стратегический характер, отметил представитель Гуринова. «Продажа "Кордиант" позволит сконцентрироваться на развитии башенного бизнеса и других инвестиционных проектах», - заявил он.

«С приобретением Кордианта уже в самое ближайшее время мы сможем предложить рынку широкую продуктовую линейку легковых, легкогрузовых и грузовых шин: от эконом- до премиум-сегмента»,— сказал управляющий директор S8 Capital Торстен ШУБЕРТ. Он отметил также перспективы «синергии технологий и ноу-хау Continental с наработками инженерно-технической команды R&D центра Интайр».

Аналитик Advance Capital Павел ТЕРЕНТЬЕВ оценивает прибыль «Кордианта» в 5,5-6 млрд руб. Оценка компании по EBITDA с использованием среднерыночных мультипликаторов может составлять 16,5–24 млрд руб.

В 2020 году на Cordiant приходилось 9,6% рынка легковых шин, 11% рынка легкогрузовых шин. Компания производила 17,4% цельнометаллокордных грузовых и 31,8% комбинированных грузовых шин в РФ. На фоне нынешнего кризиса Cordiant могла нарастить свои доли, предполагают эксперты. Одновременно на рынке обострилась конкуренция в связи с возросшим импортом из Китая.

Неделю назад группа S8 приобрела завод Continental в Калуге и компанию-дистрибьютора шин этой марки (об этом ИА «Девон» сообщало здесь). Российскому холдингу также отошла одна из марок немецкого шинного концерна — Gislaved. Теперь портфель S8 Capital включает еще и бренды Cordiant, Tunga и Tyrex.

Мощность бывшего завода Continental — 4 млн шин в год с перспективами расширения до 16 млн штук. В S8 Capital мощности Cordiant оценили в 9 млн шин. В итоге холдинг Саркисяна сконцентрирует мощности в почти 14 млн шин в год. В ближайшее время новый собственник рассчитывает увеличить загрузку завода в Калуге с нынешних 50% до 80%. Таким образом, холдинг войдет в топ-3 производителей шин.

Крупнейшим производителем автомобильных шин в России является «Татнефть» (ей принадлежит фирма «Айкон Тайерс» - прим. Информ-Девон»). Мощности завода, купленного в 2022 году у финской Nokian, составляют 17,5 млн шин. 
Следом идет группа KAMA TYRES, включающая «Нижнекамскшину» и Нижнекамский завод грузовых шин - 15 млн шин.

Справка Информагентства «Девон»:

В 1928 году советское руководство решило построить в Ярославле резино-асбестовый комбинат. В него входили, в том числе, шинный завод и кордная фабрика. В СССР не было опыта создания предприятий подобного масштаба. Поэтому команда советских специалистов проходила стажировки у западных коллег. Уже в 1932 году предприятие было запущено. К 1938 году производство шин вышло на проектную мощность — более 3 млн штук в год. С 2005 года Ярославский шинный завод входит в «Кордиант».

В 1938 году началось строительство шинного завода в Омске. К осени 1941 года успели возвести только стены главного корпуса. Предприятию во время войны не хватало оборудования, материалов и специалистов. Несмотря на это, 24 февраля 1942 года Омский шинный завод выдал первую покрышку для полуторки.

После распада СССР предприятие столкнулось со сложностями. Для выхода из кризиса в 1995 году была создана российско-словацкая компания «Матадор–Омскшина». В 1999 году «Омскшина» вошла в нефтехимический холдинг «СИБУР». Шинники получили гарантированные поставки сырья и сбыт продукции. Интеграция еще более усилилась с созданием холдинга «СИБУР–Русские шины».

У Continental до 2011 года было совместное предприятие в Омске с компанией «Сибур — Русские шины». В декабре того года СИБУР продал шинный бизнес топ-менеджменту «Сибур — Русские шины». Компания была переименована в «Кордиант».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Кордиант, автошины

 

к следующей новости раздела

1 июня 2023

В Сочи обсудят рынок катализаторов для нефтепереработки и нефтехимии

к предыдущей новости раздела

29 мая 2023

На вторую очередь «Аммония» потребуется 1,5 млрд кубометров природного газа в год

к следующей новости главной ленты

30 мая 2023

«Ятаганы» для очистки воздуха, танковые двигатели для ГРП, искусственный интеллект в геологии, Татарстанский нефтегазохимический форум…

к предыдущей новости главной ленты

30 мая 2023

Татнефть к 2030 году планирует получать 20% прибыли от нетопливного бизнеса