Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Знатоки изучили, что изменилось на рынке автомасел

Отечественные производители успешно заменяют иностранные бренды смазок, дефицита на рынке нет.

(5 декабря 2023 06:23 , ИА "Девон" )
За последние два года российский рынок моторных масел и смазочных материалов в России сильно изменился. Из-за санкций из РФ ушли многие производители СОЖ и автоконцерны. О том, смогут ли отечественные производители заменить зарубежную продукцию, – в подборке Информагентства «Девон».

РЫНОК МАСЕЛ МЕНЯЕТСЯ ЗА АВТОМОБИЛЬНЫМ.

Скептики считают, что хорошие масла и другие смазочные материалы с нужным набором присадок на российском рынке теперь отсутствуют. Об этом пишет замначальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор ПУШКАРЕВ. 

Оптимисты же уверены, что отечественные производители получили хороший стимул для развития. Импортозамещение уже произошло, и от смены названий брендов на канистрах российский автовладелец ничего не потерял. Дефицита на рынке нет, и в ближайшем будущем не будет.

Структура рынка моторных масел изменилась вслед за авторынком. В 2021 году китайские и российские авто суммарно занимали почти треть рынка. А в этом году только «китайцы» заняли уже 49% доли. Еще 34% - у отечественных марок.

Что касается техобслуживания – здесь вопрос до конца не закрыт. Уход с российского рынка мировых производителей присадок не стал катастрофой для рынка моторных масел и прочей автохимии. Что-то продолжает привозиться. Многое уже производится внутри страны.

В том, чтобы обеспечить сегодня парк массовых автомобилей качественными маслами, – проблемы нет. Но мировая «четверка» давала более широкий спектр продуктов, в том числе нишевых, для трансмиссий и рулевых механизмов. Эти небольшие пробелы сегодня российскому производителю необходимо закрыть.

Из-за ухода большинства иностранных производителей масел потребители стали опасаться подделок. Они начали больше внимания обращать на российских производителей.

Эксперты отметили, что уменьшается число тех, кто экономит на замене масла. Растет доля тех, кто меняет масло чаще, чем рекомендовано производителем. 38% автомобилистов меняют масло при пробеге до 9 тыс. км.

Есть еще одна проблема. Из-за дороговизны в России стареет автопарк. Средний возраст легкого автопарка составляет 14,7 лет. Каждый второй автомобиль в стране имеет пробег более 100 тыс. км. При среднем пробеге в год около 20 тыс. км на одном масле автомобиль проезжает в среднем 10,5 тыс. км.

Смазочные материалы играют важную роль в поддержании технического состояния автомобиля. Они снижают износ, уменьшают трение между деталями, защищают металлы от коррозии.

Они применяются в различных агрегатах и системах активной безопасности современных машин. Учитывая увеличение срока службы автомобилей, особенно важно использовать качественное и соответствующее рекомендациям автопроизводителей масло.

ЧТО БУДУТ ЗАЛИВАТЬ В ЭЛЕКТРОМОБИЛИ.

Парк электромобилей и гибридов в России пока невелик, но интерес к ним растет. Рынок уже реагирует на этот интерес. У электрокаров есть свои особенности. Поскольку двигатель в таких машинах работает на высоких мощностях, повышен риск износа и образования отложений.

Контакт масла с электромотором требует от жидкости определенных электрических характеристик. Высокие температуры требуют использования масел с улучшенной теплопроводностью и термической стабильностью. Конструкция двигателя накладывает ряд требований к совместимости масла с новыми материалами и покрытиями. В ЛУКОЙЛе уже тестируется линейка масел для электрокаров с учетом требований мировых автопроизводителей. 

Казалось бы, производителей смазки должна насторожить электрификация автомобилистов. Об этом пишет Дмитрий ЗЛЕНКО в своей статье на портале «Автовзгляд». Ведь в таких машинах масло меняется только в трансмиссии, да и то крайне редко.

Но процесс перехода на электротранспорт растянется на десятилетия. Если не заглохнет вовсе, когда все осознают, что производство и утилизация аккумуляторов наносит больший вред природе, нежели от сжигания углеводородов. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) еще долго будут делать кассу производителям смазок.

ВОДИТЕЛИ ГОЛОСУЮТ РУБЛЕМ.

Вместе с тем, в условиях дефицита и роста цен доверие к продуктам от отечественных марок выросло. Во-первых, покупка отечественных масел не так бьет по бюджету потребителя.

Во-вторых, по качеству и ассортименту продукции российские нефтепереработчики добились впечатляющих результатов. Российские масла ряд европейских и российских автоконцернов используют и в качестве первой заливки на своих конвейерах, и в качестве оригинальных масел.

В третьих, шансы нарваться на подделку отечественных масел минимальны. В это же время доля контрафакта среди импортных лубрикантов доходит до 30—40%. Безусловно, на прилавках появились и альтернативные продукты из Турции.

Но объемы ввоза и продаж таких масел не очень велики. Эти новые для россиян бренды. Да и логистические издержки вносят свою лепту в стоимость канистры. Поэтому российские масла в сложившихся реалиях оказались вне конкуренции. О чем, косвенно свидетельствуют и объемы производства. К примеру, только Пермский НПЗ ЛУКОЙЛа ежемесячно производит около 40000 тонн смазочных материалов.

Производство моторных масел на заводе «Татнефти» полностью автоматизировано. 
При выпуске масел бренда «ТАНЕКО» на одноименном НПЗ «Татнефти» в Нижнекамске используются собственные базовые масла. Смазочные материалы проходят полный цикл от блендинга (смешивания) до фасовки в тару. Единая технологическая цепочка позволяет обеспечивать высокое качество продукции. 

ЛОКАЛИЗАЦИЯ ИМПОРТА.

Сейчас в РФ представлена как российская продукция, так и продукция из Китая, Южной Кореи, Объединенных Арабских Эмиратов и других стран. Об этом пишет «Комсомольская правда».

«Дефицита нет, - рассказывает представитель московского СТО «АТ Центр» Игорь ПЕРСИН. - Но далеко не все компании могут предложить тот уровень сервиса, к которому автовладельцы привыкли за много лет. Поэтому рассматриваем разные варианты сотрудничества с крупными компаниями, чья продукция имеет допуски автопроизводителей».

Два последних десятилетия ведущие мировые производители смазочных материалов выпускали продукцию на российских блендинговых площадках. Они передавали опыт и технологии отечественным специалистам. Например, в Калужской области в технопарке UPEC («Юнайтед Петрокемикалс») выпускали продукцию такие компании, как Total, Castrol, Mobil и Valvoline.

На площадке UPEC локализовано производство целого ряда иностранных брендов моторных масел и других смазочных материалов. В их числе - линейка моторных масел Rolf Ultra. Здесь впервые была использована комбинация базовых масел с использованием двух передовых мировых технологий: PAO (полиальфаолефины) и GTL («Gas-To-Liquid», «из газа в жидкость»).

Такой состав обеспечивает маслам уникальные физико-химические показатели на уровне, опережающем флагманские продукты от таких лидеров, как Shell, Mobil, Castrol. Так что у российских автолюбителей по-прежнему сохраняется доступ к продукции с высоким уровнем свойств и официальными одобрениями автопроизводителей.

Дело в том, что одобрения ОЕМ на российские масла больше не подтверждаются международными центрами испытаний. Одобренные импортные базовые масла этих групп стали для российских производителей неактуальными, отмечает «За рулем». За исключением разве что производства отдельных сервисных масел.

А вот базовые масла группы 4 и 5, из которых производят масла для моторов последнего поколения, завозят исключительно из-за рубежа. Каналы поставок по понятным причинам не разглашаются (об этом – подробнее в публикации ИА «Девон»).

«Из-за западных санкций всем российским производителям моторных масел пришлось изменить рецептуры и полностью перейти на использование присадок китайского производства, - отмечает руководитель направления масел компании «Колеса Даром» Марат МУХУТДИНОВ. - Но масляная база у отечественных марок осталась своя».

Про китайские присадки мало что можно сказать – всё покажет время. По лабораторным показателям они неплохие, и мало чем отличаются от европейских. Что касается российских присадок – есть разработки, но пока только в лабораторных масштабах. И сравнивать с уровнем мировых производителей пока рано.

О том, как самостоятельно подобрать автомасла, можно узнать в подборке "Информ-Девон". 

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Масла, ТАНЕКО, Транспорт, Лукойл

 

к следующей новости раздела

5 декабря 2023

В Мособласти еще на одной АЗС появилась газозаправка

к предыдущей новости раздела

29 ноября 2023

СПГ для транспорта скоро догонит рынок компримированного газа

к следующей новости главной ленты

5 декабря 2023

Компоненты для здорового питания хотят делать в Татарстане

к предыдущей новости главной ленты

4 декабря 2023

Геологи решили проблему перемотки геофизических кабелей