В 2018 году потребности Татарстана в автобензине будут покрыты полностью
Это произойдет с пуском новых установок на ТАНЕКО – Роберт Гилязиев.
(5 декабря 2017 16:44 , ИА "Девон" ) В 2018 году с началом выпуска на НПЗ «ТАНЕКО» (Нижнекамск) автобензинов будет перекрыта потребность Татарстана в них. Об этом сегодня на брифинге в Правительстве РТ сообщил начальник Управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов (УРИТЭР) Роберт Гилязиев. Он считает, что это положительно скажется на розничном топливном рынке республики с точки зрения качества и сдерживания цен.«Все НПЗ – ТАНЕКО, ТАИФ-НК и Кичуйский завод (Елховское нефтеперерабатывающее управление «Татнефти» - здесь и далее в скобках прим. ИА Девон) отпускают только качественное топливо - это я вам на 100% гарантирую, - заявил Роберт Гилязиев. - Не станет завод портить свою репутацию».
По его словам, качество может ухудшаться в цепочке на пути к АЗС, особенно на посреднических нефтебазах, где могут происходить любые манипуляции. Кроме того, остаток бензина в цистерне, в которую залили дизтопливо, негативно влияет на температуру вспышки дизтоплива.
С точки зрения цены сокращение логистического плеча поставок, исключение нефтебаз также являются благоприятными факторами.
ТАНЕКО планирует выпустить в 2018 году 875,4 тыс. тонн автомобильного бензина, который в настоящее время на НПЗ не производится, сообщал ИА Девон . В 2,5 раза увеличится производство авиационного керосина - с 220,4 до 561,1 тыс. тонн, выпуск дизельного топлива будет удвоен - с 1,4 до 2,862 млн тонн.
Всего в республике за год потребляется 2,5 млн тонн моторных топлив (данные за 2016 год), в том числе 1,3 млн тонн дизтоплива, 1,1 млн тонн бензина, 100 тыс. т сжиженного газа, сообщил начальник УРИТЭР.
Расположенные в Татарстане нефтеперерабатывающие заводы ТАИФ-НК, ТАНЕКО (группа «Татнефть») и Кичуйский суммарно производят 4 млн тонн дизтоплива и 610 тыс. тонн бензина. Недостающие 500 тыс. тонн бензина завозятся из Башкортостана (Уфимская группа НПЗ «Башнефти»), Перми («ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»), Нижегородской («ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез») и Самарской (группа НПЗ «Роснефти») областей.
В республике имеется 903 действующие автозаправочные станции, включая газовые, и 35 нефтебаз. Они принадлежат 209 владельцам, в том числе компаниям «Татнефть-АЗС Центр» - 162, «ТАИФ-НК АЗС» - 204, «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» - 35. Число ведомственных заправок сократилось до 30.
Всего на долю трех ВИНКов приходится 45% заправок и нефтебаз республики. При этом они реализуют 75,8% топлива, в том числе «Татнефть» - 29,2%, ТАИФ-НК – 29,8%, Уралнефтепродукт – 16,8%.
В 2016 году в состав ТАИФа вошли большая часть АЗС «Татнефтепродукта» и все «Автодорстроя и «Карсара». В настоящее время ТАИФ является самым крупным владельцем заправочной сети республики. На просьбу журналиста оценить этот факт Роберт Гилязиев ответил:
«По идее ВИНКи должны положительно влиять на качество и цены. Если раньше «Татнефтепродукт» завозил топливо с различных НПЗ, то сегодня - с ТАИФ-НК, в этом смысле качество должно гарантироваться. Да и хранение на нефтебазах стоит недешево».
«Но другое дело – как это выглядит на практике», добавил Гилязиев.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: ТАНЕКО, бензин автомобильный, моторное топливо, качество бензина, ТАИФ-НК, ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт