Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Чем автозаправочный бизнес России отличается от западного

(12 апреля 2023 14:15 , ИА "Девон" )
Аналитики оценили ситуацию на рынке АЗС Санкт-Петербурга. Он является одним из самых конкурентных в стране, по ряду показателей опережая Москву. При этом из общего числа заправок лишь 20% являются независимыми, а остальные принадлежат федеральным сетям. Об этом пишет «Коммерсант-Петербург».

В настоящее время в Санкт-Петербурге насчитывается 581 АЗС. Их число с начала девяностых годов выросло как минимум в пять раз.
Из них 11 многотопливных заправочных комплексов, 11 автоматических газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС), 82 АГЗС и 37 электрозаправок, уточняет заместитель председателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» Дмитрий ГУСЕВ.

Петербургский рынок АЗС в последние годы консолидировался в пользу крупных российских ВИНК, отмечает начальник отдела торговых операций ООО «ПТЦ» Дмитрий МАРКОВ. Активно продавали станции игроки с иностранным капиталом и небольшие местные сети заправок. Сегодня основными игроками на рынке являются ЛУКОЙЛ с долей в 31%, «Роснефть» (27%), «Газпром нефть» (16%) и «Татнефть» (14%).

Прим. Информагентства «Девон»:
В 2022 году канадская компания Alimentation Couche-Tard Inc из-за санкций продала «Татнефти» 8 АЗС Circle K в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. После этого сеть АЗС «Татнефти» на Северо-Западе России увеличилась до 106 АЗС. А в 2019 году татарстанская компания приобрела у финской компании Neste 75 АЗС и терминалы в Санкт-Петербурге на 10,8 млрд рублей. 

Тогда же «Роснефть» купила «Петербургскую топливную компанию». В сделку вошла 141 АЗС в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской, Тверской областях, а также Карелии. Роснефть также приобрела у ПТК нефтебазы «Ручьи» в Санкт-Петербурге и «Чудово» в Новгородской области. С уходом Neste и ПТК доля независимой розницы на рынке Северной столицы сократилась вдвое.

В 2022 году в Санкт-Петербурге стартовала транспортная реформа, напоминает старший руководитель проектов направления «Оценка и финансовый консалтинг» группы компаний SRG Александр БАГРЕЦОВ. В ее рамках автобусы переводят на сжиженный природный газ (СПГ). «В городе функционирует уже более 1000 транспортных средств на новом виде топлива, - говорит аналитик. — Это в своем роде уникальный случай. Ранее ни в одном регионе России не было такого количества автобусов на СПГ».

Несмотря на растущую потребность, сейчас наблюдается нехватка СПГ-заправок. Всего городу необходимо около 100 заправок. Перевозчики выходят из положения с помощью предоставления собственной мобильной инфраструктуры. «Кроме автобусов, на газ планируется переводить коммунальную технику, — подчеркивает эксперт. - Растет и использование газа на личных авто. Планируется, что к 2025 году количество станций возрастет до 28, чего явно недостаточно».

Электрозаправки пока повторяют судьбу газовых заправок, оказавшись в том же замкнутом круге. Об этом говорит руководитель центра автобизнеса Северо-Западного филиала банка «Открытие» Даниил МАКАРШИН.

«Отсутствие разветвленной инфраструктуры по подзарядке электромобилей не только в городе, но и в Ленинградской области и других регионах, куда часто выезжают на своих машинах петербуржцы, серьезно угнетает спрос на электромобили, - констатирует он. - А отсутствие серьезного роста продаж электромобилей заставляет потенциальных инвесторов отказаться от вложений в создание сетей зарядных станций».

При этом топливный рынок России отличается от западного, напоминают эксперты. В России оптовый и розничный рынки не коррелируют между собой. Оптовая цена работает в рыночной парадигме, розничная — таргетируется по инфляции. В отличие от западного рынка, российский розничный рынок не предусматривает гарантию окупаемости и прибыли. Это мешает конкуренции.

О том, как работает демпферный механизм по сглаживанию цен на моторное топливо – читайте в материале «Информ-Девон».

Кроме того, на Западе существует тенденция приобретения сетей АЗС не нефтяными компаниями, а операторами магазинов. Они создают так называемые «точки притяжения» для клиентов. У нас такая тенденция отсутствует. Дмитрий Марков обращает внимание, что по качеству бензина крупные российские сети АЗС не уступают европейским.

По словам аналитика Freedom Finance Global Владимира ЧЕРНОВА, на Западе стоимость бензина и дизтоплива значительно выше, чем в РФ. «На сегодняшний день стоимость бензина Аи-98 в США составляет примерно $1,2 за литр, - отмечает он. — Это при конвертации в рубли будет означать 92 рубля. В России стоимость бензина той же марки будет почти на 30% ниже. Также и с дизтопливом. В РФ сейчас литр стоит 63,2 рубля, а в США в пересчете на рубли стоимость составит 86 за литр».

В России заправки двигаются в сторону автоматизации, считает коммерческий директор ООО «Гарвекс». Дмитрий ПОДГАЙНЫЙ. Первые АЗС автоматического типа, так называемые безоператорные заправки, появились как раз в Санкт-Петербурге в 2001 году. В условиях пандемии разные отрасли осознали важность бесконтактных технологий. Они экономят время и деньги».

Год назад ИА «Девон» писало, что на фоне снижения доходности от продажи бензина нефтяные компании сделали акцент на развитие нетопливного бизнеса. Заправщики стали предлагать посетителям больше сопутствующих сервисов. По мнению экспертов, это направление будет расти. Это особенно необходимо на таких высококонкурентных рынках, как Москва и Санкт-Петербург.


Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: цена бензина, газомотор, Транспорт

 

к следующей новости раздела

21 апреля 2023

В России растет число электрозарядных и газовых заправок

к предыдущей новости раздела

11 апреля 2023

В Волгоградской области бензовоз ЛУКОЙЛа после аварии разлил топливо

к следующей новости главной ленты

12 апреля 2023

Экс-глава «Газпром нефтехим Салавата» отправлен под домашний арест

к предыдущей новости главной ленты

12 апреля 2023

«Оренбургнефть» построит 20 многозабойных скважин