Архив новостей

Январь2022

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Автозаправки двигаются в сторону гостинично-ресторанного бизнеса

К этому их подталкивает ценовой кризис на рынке топлива.

(4 января 2022 07:05 , ИА "Девон" )
На фоне снижения доходности от продажи бензина нефтяные компании продолжают развивать на АЗС нетопливный бизнес, предлагая посетителям все больше сопутствующих сервисов. По мнению экспертов, это направление будет расти, пишет «Коммерсант». Это особенно необходимо на таких высококонкурентных рынках, как Санкт-Петербург.

Рынок АЗС в Санкт-Петербурге является высококонкурентным, даже по сравнению с российской столицей. Здесь представлены как западные компании, так и почти все отечественные топливные игроки. «Из 750 заправочных станций 80% принадлежит вертикально интегрированным нефтяным компаниям, а 20% — независимым игрокам»,— говорит Дмитрий КУМАНОВСКИЙ, начальник аналитического отдела ИК «ЛМС».

По его оценкам, в топ-5 входят «Роснефть» (23,9%), ЛУКОЙЛ (20%), «Газпромнефть» (20%), «Татнефть» (19,3%), а также «Сургутнефтегаз» (16,8%). За последние два года на рынке произошла серьезная консолидация после приобретения «Роснефтью» Петербургской топливной компании (ПТК), а «Татнефтью» — АЗС Neste вместе с топливным терминалом. На этом пока что слияния и поглощения закончились, а крупные игроки продолжили постепенно увеличивать число своих АЗС.

При этом, по мнению собеседников BG, у независимой розницы ситуация очень сложная, вне зависимости от региона. Так, за два года рост рублевых цен на нефть, определяющих издержки отрасли на входе, превысил 50%. А розничная индикативная стоимость бензина Аи-95 выросла лишь на 9%.

«Демпферный механизм позволяет отрасли оставаться на плаву, но, по данным отраслевых источников, АЗС в подобной ситуации в течение последних девяти месяцев работают или вблизи нулевой рентабельности или даже себе в убыток», — отмечает аналитик управления торговых операций на российском фондовом рынке «Фридом Финанс» Александр ОСИН.

Участники рынка предполагают, что продажи топлива будут развиваться по пути построения премиальных сетей и предоставления дополнительных сервисов: мойки, чистки салона, мини-магазина и придорожного ресторана. «Это позволит АЗС зарабатывать не столько на топливе, сколько на дополнительных, более прибыльных услугах»,— уверен Кумановский.

Так, выручка от продажи сопутствующих товаров на АЗС сети «Газпромнефть» в России за 10 месяцев 2021 выросла на 13% - до 15,3 млрд рублей. «Выручка от реализации горячих напитков на автозаправочных станциях сети в России по итогам 10 месяцев 2021 года составила 4,3 млрд рублей. Это на 14% выше показателя за аналогичный период 2020 года. Продажи кофе в январе — октябре выросли на 8% - до 30 млн чашек»,— рассказали в пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть».

Кроме того, сеть развивает направление food и non-food. Сейчас в обеих категориях представлено более 120 наименований товаров под собственной торговой маркой. Среди категории food — энергетические напитки, вода, кондитерские и гастрономические изделия, non-food — автотовары, средства для ухода за автомобилем, стеклоомывающие жидкости и многое другое.

Директор ООО «Татнефть-АЗС-Северо-Запад» Айдар ХАБИБУЛЛИН также говорит о высоком потенциале развития сопутствующих услуг на АЗС. «Российский рынок топливного ритейла всегда находится где-то рядом с мировыми тенденциями, которые стремятся к пропорции 70/30, где большую часть занимают нетопливные предложения. Тренды определяют нашу среднесрочную стратегию, которая призвана довести доходность от нетопливной деятельности до 50%»,— отмечает Хабибуллин.

Так, «Татнефть» с новым гастрономическим форматом АЗС сделала серьезный шаг в сторону рынка HoReCа (гостинично-ресторанного бизнеса – ИА «Девон»). «Меню кафе разработал петербургский шеф-повар, - рассказывает директор. - На наших АЗС (кроме автоматических) стоят рожковые кофемашины, а операторы проходят обучение бариста по приготовлению различных рецептов кофе. Мы предлагаем в рамках АЗС fast casual кухню и приносим блюда за столик — это тоже сопутствующие услуги. Мы расширяем опыт клиента во взаимодействии с АЗС, формируем новые предпочтения».

Сети активно развивают и цифровые продукты. «Для гостя остановка на АЗС — как правило, вынужденная мера, и он хочет провести это время оптимально, — считает Хабибуллин. - Поэтому часть цифровых внедрений рассчитана на улучшение клиентского опыта в том, что касается взаимодействия с услугами и системами станции. «Татнефть» оцифровывает коммуникацию с клиентом. Компания отказывается от печатной рекламы в пользу профессиональных панелей и LED-мониторов. «Татнефть» поддерживает отказ от пластика, перейдя на QR-коды и виртуальную карту лояльности.

Прим. ИА «Девон»
«Татнефть-АЗС-Северо-Запад»  собирается перевести все свои заправки в премиальный сегмент. В планах «Татнефти»— провести ребрендинг и реконцепцию 15 АЗС, начатую в 2017 году. Она продолжится в 2022–2023 годах. Российские заправки и нефтебазы финской Neste были куплены татарстанской компанией в 2019 году. Соглашение «Татнефти» с концерном по использованию бренда в РФ действует до 2024 года.

В пресс-службе сети АЗС «Газпромнефть» рассказали, что в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 11 АЗС работают в интерактивном формате. Отличительной особенностью являются медиаэкраны, встроенные в фасад, топливораздаточные колонки и стелу станции. Управлять инфраструктурой автозаправочных станций сети по всей стране можно онлайн.

При этом экосистема клиентских онлайн-сервисов строится на базе мобильного приложения. Одной из его ключевых опций является бесконтактная онлайн-оплата топлива с начислением бонусов программы лояльности, не выходя из автомобиля. Также с 2020 года на АЗС сети «Газпромнефть» устанавливаются кассы самообслуживания. В Санкт-Петербурге и области уже 14 АЗС оборудованы такими кассами. До конца года будет установлено дополнительное оборудование и на других станциях сети.

В 2021 году сеть внедрила сервис по отправке электронных чеков на почту за офлайн-покупки на АЗС. «Газпром нефть» также предоставила клиентам возможность материально поблагодарить любого из сотрудников АЗС за сервис высокого уровня с помощью QR-кода, не используя наличные. До конца этого года появится возможность оплатить кофе через мобильное приложение сети, а также топливо и сопутствующие товары — через систему быстрых платежей по QR-коду.

Поиск по теме: Татнефть АЗС, Татнефть в РФ, Газпром нефть, цена бензина

 

к следующей новости раздела

6 января 2022

Взрывной потенциал цен на моторное топливо

к предыдущей новости раздела

30 декабря 2021

Что будет сдерживать выпуск СУГ в России в 2022 году

к следующей новости главной ленты

5 января 2022

Нефтедобыча в РФ в 2021 году выросла, но экспорт снизился

к предыдущей новости главной ленты

3 января 2022

Главные события нефте- и газохимии в 2021 году