Автодор пообещал построить новые АЗС на М-12
Очереди в новогодние праздники появились из-за неопытных заправщиков, плохой погоды, отключения света в Нижегородской области и «неторопливых» водителей.
(
9 января 2024 15:05 , ИА "Девон" )
На новой трассе М-12 «Восток» ускорят строительство новых АЗС. Об этом заявили в госкомпании «Автодор» после сообщений об огромных очередях на заправках во время новогодних каникул.
На федеральной трассе М-12 функционирует 18 многофункциональных зон (МФЗ), а также 4 контейнерных заправки, пишет
«Газета.Ru». В общей сложности будет открыто 32 МФЗ. Строительно-монтажные работы на объектах будут ускорены после пиковых нагрузок на действующие АЗС в новогодние праздники, сообщили в «Автодоре».
По данным компании, очереди наблюдались на заправках ближе к середине дороги (313 км, 421 км) в районе Мурома и Арзамаса, а также на АЗС на въезде в Москву (53 км).
«Пиковые нагрузки на заправках возникали из-за неотточенных процессов в новых коллективах АЗС, которые были открыты менее месяца назад, и нерационального поведения пользователей на АЗС, — говорится в заявлении. - Подавляющее большинство оставляли автомобили на колонке в ожидании дополнительных услуг».
«При таком подходе очереди увеличиваются лавинообразно, - считают в Автодоре. - Наиболее эффективный способ использования АЗС при таких очередях — отогнать автомобиль на парковку сразу после заправки и вернуться в здание за дополнительными услугами».
В компании заверили, что при строительстве инфраструктуры на М-12 учли опыт трассы М-11 из Москвы в Санкт-Петербург. «На М-11 ситуация была не такая оптимистичная, — констатировали в Автодоре. - Прошлый опыт учли. Сейчас на М-11 работает такое же количество заправок, как на М-12».
8 января «Автодор» предупредил о высокой нагрузке на заправочные комплексы на трассе М12 Москва — Казань, сообщал
«БИЗНЕС Online». Водителей призвали выезжать на дорогу с полным баком топлива или заранее выбрать станцию для дозаправки. Автомобилистам также рекомендовали сначала заправляться, после чего перемещаться на парковку. А уже затем - заказывать еду.
По словам очевидцев, заторы были связаны с нехваткой бензоколонок и операторов. Кроме того, автомобилям приходилось стоять в очередях из-за аварийного отключения электричества на заправочных комплексах в Нижегородской области. Из-за сбоя на внешних сетях заправщики оставались без света на четыре часа. Подачу электроэнергии восстановили вечером 7 января (очевидно, авария была связана с сильными морозами – прим. ИА «Девон»).
Движение по автодороге от Москвы до Казани полностью запустили 21 декабря 2023 года. Платная трасса протяженностью 810 км проходит по территории Московской, Владимирской и Нижегородской областей, Чуваши и Татарстана. Время в пути составляет около 6,5 часа вместо прежних 12. Стоимость проезда — около 5 тыс. рублей для легкового автомобиля.
О перспективах развития инфраструктуры на М-12 читайте в материале «Информ-Девон».
В ноябре 2023 года правительство РФ решило продлить автомагистраль до Екатеринбурга, Челябинска и Тюмени.
Срок строительства дороги переносили дважды – с 2027 года на 2024, затем на 2023 год. Это привело к тому, что на чувашском отрезке М12 в сторону Москвы не успели достроить заправки. До ближайшей АЗС в Арзамасе нужно добираться почти 200 километров, писало издание.
Единственная заправка от «Газпромнефти» под Шумерлей еще не приведена в нормальное состояние. На ней пока есть всего одна колонка с 92-м, 95-м бензином и дизельным топливом. Объект достроят только к августу 2024 года. В свою очередь, на заправке ЛУКОЙЛа после открытия были проблемы с оплатой.
Многие водители жаловались также на плохое освещение федеральной трассы, нерациональное расположение заправочных комплексов и дорогой проезд.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: дороги, Транспорт, Нижегородская область