Архив новостей

Октябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Новая автотрасса Москва - Казань М12 будет пока с 20 АЗС вместо 32

«Желающих строить точки сервиса здесь особо не было — это очень дорогие проекты» - эксперт.

(9 ноября 2023 12:00 , ИА "Девон" )
Придорожный сервис на автомагистрали на М12 «Восток» станет развиваться вместе с ростом интенсивности движения транспорта. В целом в планах разместить вдоль трассы 32 многофункциональные зоны: 16 в направлении Москвы и столько же по пути в Казань. Об этом изданию «БИЗНЕС Online» сообщили в госкомпании «Автодор». 

К концу 2023 года будут функционировать пока 20 АЗС, а также четыре контейнерные заправки (КАЗС - это АЗС с надземными резервуарами топлива и топливораздаточными колонками в контейнере – прим. ИА Девон).

«Это обусловлено прогнозируемым ростом интенсивности движения транспортных средств на участке в Республике Татарстан, — пояснили в «Автодоре». — Вместе с тем важно отметить, что собственниками объектов дорожного сервиса, в частности АЗС в составе МФЗ, выступают крупнейшие федеральные компании, отобранные в результате открытых конкурентных процедур на право владения земельным участком».

Например, первые четыре МФЗ в Татарстане в декабре откроет «Татнефть», заплатившая за это право 1,1 млрд рублей. Участки взяты в аренду на 20 лет. Эти пункты находятся рядом с Егорьевским сельским поселением Лаишевского района, южнее аэропорта «Казань»; Большими Кайбицами и деревней Старые Чечкабы.

Развивать еще две многофункциональные зоны с газозаправочной инфраструктурой по итогам торгов будут «Газпромнефть» и «Газпром - Газомоторное топливо» вблизи деревни Вахитово Верхнеуслонского района перед новым мостом через Волгу. Ведутся работы по проектированию объектов.

В Чувашии планируют четыре объекта сервиса. Первая пара — рядом с городом Канаш и поселком Ибреси. Вторая пара с газозаправочной инфраструктурой — у города Шумерли.

В Нижегородской области — четыре пары многофункциональных зон: у города Сергача, поселка Бутурлино, городов Арзамас и Кулебаки;

Пять пар объектов сервиса — во Владимирской области. Первая пара — у города Мурома с газозаправочной инфраструктурой, вторая — у поселков Первомайский и Воровского. Затем — неподалеку от города Судогды. Четвертая пара — у города Лакинска с газозаправочной инфраструктурой и пятая — у города Петушки.

В Московской области две пары объекта сервиса: у Электрогорска с газозаправочной инфраструктурой и у Ногинска.

Расстояние между планируемыми МФЗ на М12 в среднем составляет 50 км, но местами достигает 80 километров.

Сергей СОТНИКОВ, председатель комитета по грузовым перевозкам и логистике ТПП Татарстана, директор ООО «Реверс»:
— Количество мест питания, заправок и сервиса будет ограничено, и это приведет к неудобству и монополии, соответственно, к повышению цен. Мы переплатим дважды — сначала за дорогу, затем переплатив в этих местах.
Желающих строить точки сервиса на М12 особо не было — это очень дорогие проекты, потому что возводят в чистом поле, не имея уже какой-то инфраструктуры. А взаимодействия между дорожниками и пользователями я не вижу, его физически нет.

Как сообщало Информагентство «Девон», год назад стали известны первые заправщики на будущем автобане Москва – Казань: ЛУКОЙЛ, «Газпром газомоторное топливо» и «Татнефть».
Для объектов сервиса на федеральных трассах правительство РФ прописало дополнительные требования. К примеру, они быть доступны для инвалидов. Заправки должны быть оснащены колонками с бензином, дизельным и газовым топливом, зарядными станциями для электромобилей. Также АЗС обязаны иметь торговую точку с техническими жидкостями и автомобильными принадлежностями, парковку, туалеты, мусоросборники и средства связи для вызова экстренных служб.

Справка Информ-Девон:
Платная трасса М-12 длиной 729 км свяжет крупнейшие региональные центры и агломерации (Московская, Владимирская и Нижегородская области, Чувашия и Татарстан) с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России. Это М-11 «Нева», Центральная кольцевая автодорога, М-3 «Украина», М-1 «Беларусь» и М-4 «Дон».
Путь от Москвы до Казани займет всего 6,5 часов вместо 12 благодаря отсутствию перекрестков и наземных переходов.
Ожидается, что дорога к 2025 году привлечет 70 млн тонн грузопотока и принесет государству 2,45 трлн. рублей. 

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть АЗС, Газпром нефть, дороги

 

к следующей новости раздела

10 ноября 2023

Газпром нефть договорилась о поставках масел в регионы РФ

к предыдущей новости раздела

3 ноября 2023

Правительству установлен дедлайн стабилизации цен на АЗС

к следующей новости главной ленты

10 ноября 2023

Развитие российских СПГ-проектов обсудят в Северной столице

к предыдущей новости главной ленты

9 ноября 2023

В Якутии представили технику для Крайнего Севера