Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Транснефть-Прикамье, ТАИФ-НК и ТАНЕКО готовы к увеличению поставок дизтоплива в Европу

В рамках проекта «Север-25» увеличена мощность нефтепродуктопровода «Альметьевск – Нижний Новгород».

(11 апреля 2018 08:09 , ИА "Девон" )
В Татарстане нефтяники готовы к поставкам дополнительных объемов дизельного топлива с НПЗ ТАНЕКО и ТАИФ-НК на построенные и реконструированные в рамках проекта «Север» продуктоперекачивающие станции. До 10,3 млн т в год увеличена мощность нефтепродуктопровода Альметьевск – Нижний Новгород, сообщает издание «Трубопроводный транспорт нефти».
Это, в свою очередь, нужно для увеличения пропускной способности трубопроводной системы проекта «Север» до 25 млн т дизельного топлива в год в направлении порта Приморск. Топливо будет приниматься и с башкирских НПЗ.

За полтора года «Транснефть» построила две новые продуктоперекачивающие станции «Михайловка-1» и «Ковали-1» и реконструировала ГПС «Альметьевск».
Реконструкция прошла на ГПС «Нижнекамск-2», поставляющей в резервуарный парк ГПС «Альметьевск» нефтепродукты с завода «Татнефти» ТАНЕКО. «Нижнекамск-2» сможет принимать дизельное топливо и с комплекса ТАИФ-НК.

Строительство ППС «Михайловка-1» и «Ковали-1» началось осенью 2016 года. Первая находится рядом с селом Каргали Чистопольского района Татарстана, вторая – в 60 км от Казани, рядом с селом Ковали. ППС «Михайловка-1» находится рядом с НПС «Михайловка». ППС «Ковали-1» полностью самодостаточна, имеет всю сопутствующую инфраструктуру.
Основное оборудование, автоматика и телемеханика новых станций сделаны в России. Магистральные насосы произведены на заводе «Транснефть Нефтяные Насосы». Отечественного производства и частотно-регулируемые приводы.

Головные перекачивающие станции «Альметьевск» и «Нижнекамск-2» появились в 2007 году и в 2010 г. одновременно с построенным тогда комплексом ТАНЕКО, с которого ГПС «Нижнекамск-2» должна была принимать нефтепродукты и перекачивать до Альметьевска.
Строительные работы на ГПС «Нижнекамск-2» начались в октябре 2016 года. «В рамках реконструкции для увеличения пропускной способности в магистральной насосной был установлен третий агрегат, аналогичный двум существующим. Поставили частотно-регулируемые приводы», говорит главный инженер ГПС «Нижнекамск-2» Артур Гарипов.

На станции была построена еще одна система измерения количества и показателей качества нефти для приема топлива с ТАИФ-НК. Данный завод финансировал строительство подводящего трубопровода, все работы по которому были завершены в декабре 2017 года. 
«Чтобы снабдить экспортную продуктопроводную систему увеличившимися объемами топлива, было принято решение о подключении к ГПС «Нижнекамск-2» еще одного крупного завода – ТАИФ-НК. Сейчас поставки оттуда ведутся через ГПС «Нижнекамск» по нефтепродуктопроводу Нижнекамск – Набережные Челны», – пояснил начальник ГПС «Нижнекамск-2» Ильдар Нуриев.
ГПС «Нижнекамск» необычна для трубопроводной системы: часть основных мощностей – магистральная и подпорные насосные, система учета нефтепродуктов – расположены на территории завода ТАИФ-НК, добавил он.

ГПС «Альметьевск» – основная продуктоперекачивающая станция и главная нефтебаза на территории Татарстана. В ее резервуарном парке будут аккумулироваться потоки дизтоплива с «Нижнекамск-2», идущие с заводов ТАИФ-НК и ТАНЕКО, и топливо с уфимских НПЗ, которое поступает на станцию по продуктопроводу Субханкулово – Альметьевск. На самой крупной станции проекта проведены масштабные работы.

После реконструкции ее площадь увеличилась более чем вдвое – с 12 до 26 га. Реконструированы магистральная и подпорная насосные, построен комплекс сооружений для сглаживания волн давления: это два резервуара аварийного сброса по 1000 кубометров и узлы предохранительных клапанов. Заменены системы пожаротушения. В рамках реконструкции пришлось поменять местами входящие трубопроводы.
«Если раньше топливо из Субханкулово шло по трубе диаметром 530 мм, а из Нижнекамска – по трубе 377 мм, то с увеличением объема поставок из Нижнекамска, будет наоборот. Параллельно построен дополнительный резервуар объемом 20 тыс. м3», сообщил начальник ГПС «Альметьевск» Айдар Мустафин.

Все работы по реализации проекта «Север-25» на территории Татарстана завершены осенью 2017 года. В декабре станции были введены в эксплуатацию. Сейчас заканчиваются работы на ТАИФ-НК, после чего пройдут необходимые переключения. Дизтопливо будет идти на Альметьевск уже через ГПС «Нижнекамск-2». Все станции готовы к приему и транспортировке увеличенных объемов дизельного топлива.

Трубопроводная система проекта «Север»  построена в 2006 году для транспортировки дизельного топлива класса «Евро-5» к Балтийскому морю на нефтепродуктовый терминал порта Приморск и дальнейшей отправки на экспорт. 
Топливо идет с уфимских НПЗ, нижнекамских заводов ТАИФ-НК и ТАНЕКО, а также с Нижегородского, Рязанского, Ярославского и Киришского НПЗ. Маршрут протяженностью в 1929 км начинается в Субханкулово, проходит через Альметьевск, Второво, Ярославль и Кириши.
Все работы по проекту «Север-25» планировалось завершить в первом квартале 2018 года. Начиная со второго квартала, мощности будут способны обеспечить транспортировку до 25 млн т в год.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транснефть, Транснефть - Прикамье, трубопроводы, ТАНЕКО, ТАИФ-НК, Ремонт, дизтопливо

 

к следующей новости раздела

11 апреля 2018

В России создается рынок технологий нефтепереработки и катализаторов

к предыдущей новости раздела

7 апреля 2018

Татнефть снова возьмется за сверхглубокое бурение

к следующей новости главной ленты

11 апреля 2018

Предприятия Алтайского края ищут точки сотрудничества с Татнефтью

к предыдущей новости главной ленты

10 апреля 2018

"Татнефть" может сохранить дивиденды за 2017 год в 75% чистой прибыли