Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Самарское дизтопливо может выйти на мировой уровень

Для этого «Роснефть» должна завершить модернизацию своих НПЗ в области

(26 сентября 2016 17:39 , ИА "Девон" )

На самарских НПЗ в 2016 году завершены три важных проекта, запуск которых позволит значительно увеличить глубину переработки нефти и выхода светлых нефтепродуктов.
В рамках программы модернизации в развитие самарских НПЗ "Роснефти" в 2015 году вложено 115,4 млрд руб. По данным министерства промышленности и технологий Самарской области, за пять лет на эти цели компанией было направлено 351,6 млрд руб.
Благодаря этому в прошлом году НПЗ "Роснефти" решили важную стратегическую задачу, досрочно и полностью перейдя на выпуск моторного топлива стандарта "Евро-5". Об этом сообщает «Волга-Ньюс».

ОДИН ПУТЬ - В ГЛУБИНУ ПЕРЕРАБОТКИ
Сегодня нужно делать следующий шаг - завершать очередной этап модернизации и выходить на мировой уровень по ключевым показателям эффективности и технологического совершенства, прежде всего, по глубине переработки нефти и отборам светлых нефтепродуктов.
К этому предприятия России подталкивает не только конкуренция с зарубежными производителями моторного топлива, но и внутренняя экономическая ситуация. "Налоговый маневр" российского правительства сделал невыгодным экспорт мазута, который был одной из важных статей экспорта для отечественной нефтепереработки.
Зато отечественное дизельное топливо стандарта "Евро-5" вполне конкурентоспособно, да и "налоговый маневр" поощряет экспорт именно светлых нефтепродуктов. Поэтому нефтяным компаниям выгодно наращивать производство дизтоплива. "Транснефть" уже готовит новые трубопроводы на южном направлении страны под намеченный рост экспорта дизтоплива.
Расчетная пропускная способность нефтепродуктопровода «Самара – Волгоград», который будет строиться в рамках 3-го этапа проекта "Юг", - 6 млн тонн в год. Значительную часть этих дополнительных объемов дизтоплива предстоит выработать и направить в трубопровод именно самарским НПЗ. Вот только увеличивать объемы переработки нефти возможности нет. Потому что сегодня, в условиях низких цен на нефть, страны-экспортеры активно договариваются о стабилизации объемов ее добычи. Возможно, они даже сократятся.
Соответственно, для увеличения производства и экспорта дизтоплива у российской нефтепереработки есть только один путь - повышать глубину переработки нефти и добиваться роста отборов светлых нефтепродуктов.
Программа модернизации самарских НПЗ как раз на то и нацелена. И если сегодня, например, Новокуйбышевский НПЗ достиг глубины переработки в 73,1%, то после завершения модернизации, решив задачу переработки тяжелых нефтяных остатков, предприятие сможет поднять этот показатель выше 94%.

МАСШТАБНЫЕ ПРОЕКТЫ
Решить в полном объеме задачу по кардинальному повышению глубины переработки нефти и выхода высокомаржинальных светлых нефтепродуктов должен ввод в эксплуатацию новых комплексов. Таких комплексов на НПЗ самарской группы НК "Роснефть" относительно немного, но это крупные, дорогостоящие объекты, включающие в себя сразу несколько установок.
Например, в инвестпрограмме Сызранского НПЗ сегодня восемь таких объектов, в их числе современные комплексы гидроочистки вакуумного газойля и каталитического крекинга FCC. На Новокуйбышевском НПЗ - комплекс комбинированного гидрокрекинга тяжелых нефтяных фракций. Пуск гидрокрекинга значительно повысит такой показатель технологического уровня Новокуйбышевского НПЗ, как индекс Нельсона: с 5,5 он вырастет почти до 9.
В августе 2016 года на Сызранском НПЗ введена в эксплуатацию после реконструкции установка каталитического риформинга ЛЧ-35/11-600 мощностью 600 тыс. тонн в год.

В июле 2016 года на Куйбышевском НПЗ введены в эксплуатацию новый комплекс каталитического крекинга FCC и установка по производству метил-третбутилового эфира (МТБЭ). Гендиректор Куйбышевского НПЗ Олег Дружинин подчеркнул, что запуск этих объектов значительно улучшил операционную эффективность предприятия и снизили удельные затраты на тонну перерабатываемой нефти.
Пуск FCC позволит предприятию поднять глубину переработки нефти на 10% - до 68%. При этом отбор светлых нефтепродуктов увеличится на 5% - до 59%, при том что так называемый потенциал нефти, поступающей на предприятие в качестве сырья, составляет сегодня лишь 45%. Коэффициент Нельсона на КНПЗ сегодня достиг 8,3.

Олег Дружинин, генеральный директор АО "Куйбышевский НПЗ":
- В ходе строительства этого сложнейшего комплекса на площади 2,4 га было смонтировано около 5,3 тыс. тонн металлоконструкций и около 5,5 тыс. тонн различного технологического оборудования. Были проведены уникальные операции по доставке на КНПЗ и монтажу крупногабаритных сверхтяжелых аппаратов - например, колонны высотой 51,4 м и реактора высотой 30,4 м.
Специалисты Куйбышевского НПЗ изучили новые технологии, освоили новые установки, успешно провели пусконаладку и сегодня грамотно управляют их работой.
Ввод в строй комплекса каткрекинга мощностью 1,15 млн тонн в год по сырью позволил нам решить несколько важных задач. Во-первых, мы значительно повысили производственную эффективность и конкурентоспособность Куйбышевского НПЗ, расширили наши возможности по переработке вакуумного газойля и превращению этого тяжелого сырья в моторное топливо самого высокого качества. В 2015 году мы полностью перешли на производство моторного топлива по стандарту "Евро-5". Сегодня пуск комплекса каталитического крекинга FCC позволит увеличить глубину переработки нефти на 10 процентных пунктов, а прирост объемов производства автобензинов и дизельного топлива стандарта "Евро-5" - на 5 процентных пунктов.
Во-вторых, КНПЗ получил возможность вывести из эксплуатации морально устаревшие установки, что значительно снизило нагрузку на окружающую среду. Полностью исключены потери оборотной воды и выбросы в атмосферу катализаторной пыли.
Запуск установки по производству МТБЭ также способствовал повышению операционной эффективности КНПЗ, снижению эксплуатационных расходов на тонну переработанной нефти. На новой установке мощностью 150 тыс. тонн в год по сырью мы можем получать 40 тыс. тонн МТБЭ с высокой степенью чистоты. Его октановое число равно 123 пунктам. Это дорогостоящая и востребованная на рынке высокооктановая добавка к автобензинам. Включение этой добавки в рецептуру моторного топлива не только повышает его октановое число, но и улучшает процесс горения бензина, снижает объемы вредных выбросов от автотехники.
После ввода в строй установки по производству МТБЭ Куйбышевский НПЗ сможет отказаться от закупки этого компонента у сторонних поставщиков.

ПЛЮС ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТь
Помимо строительства крупных комплексов, на самарских заводах ежегодно реализуются небольшие, но важные проекты, которые обеспечивают существенный рост энергоэффективности нефтепереработки. Например, на Куйбышевском НПЗ только в прошлом году реализован ряд таких проектов.
Одна только замена горелочных устройств на установке вакуумной трубчатки АВТ-4 позволила сэкономить за год 2076 тонн топлива. На установке АВТ-5 новый рекуператор позволил сберечь 868 тонн топлива.
Повышают энергоэффективность и организационные мероприятия. Например, реализация лишь двух программ на ТЭЦ Куйбышевского НПЗ позволяет предприятию экономить до 4,8 тыс. тонн условного топлива в год. В целом же за 2015 год на КНПЗ сэкономлено около 44,3 тыс. тонн условного топлива. А в 1м полугодии этого года, с учетом новых нормативов, экономия уже составила около 9,2 тыс. тонн.
На 2017 год запланировано оснащение рекуператором установки риформинга Л-35-11/100. Это даст годовую экономию в 8,5 тыс. тонн топлива. Идет реконструкция пароконденсатная система КНПЗ. По расчетам специалистов, годовая экономия тепловой энергии составит до 40 тыс. Гкал.
Многие электродвигатели будут частотно-регулируемым приводом. Это должно сэкономить 15,8 млн кВт электроэнергии в час.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Самарская обл, Куйбышевский НПЗ, Налоговый маневр, Роснефть НПЗ, глубокая нефтепереработка, дизтопливо, Присадки для нефтепродуктов

 

к следующей новости раздела

27 сентября 2016

О будущем Башкирии и её нефтянки, приватизации «Башнефти», импортозамещении, инвестициях…

к предыдущей новости раздела

22 сентября 2016

В Татарстане реализуются масштабные проекты импортозамещения

к следующей новости главной ленты

27 сентября 2016

В Башкирии показали, как получать дорожный битум экстра-класса из нефти Татарстана

к предыдущей новости главной ленты

23 сентября 2016

Уровень нефтепереработки в РФ снизится на 10 млн. тонн по сравнению с прошлым годом – замминистра энергетики России