Архив новостей

Октябрь2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Башкирии показали, как получать дорожный битум экстра-класса из нефти Татарстана

Институт нефтехимпереработки РБ произвел пробную партию окисленного битума из ашальчинской СВН.

(27 сентября 2016 09:54 , ИА "Девон" )

Институт нефтехимпереработки Республики Башкортостан (ИНХП РБ, Уфа), возглавляемый Эльшадом Теляшевым, произвел пробную партию окисленного битума из ашальчинской нефти Татарстана. Об этом Информ-Девону сообщили в отделе интеллектуальной собственности института.
Была выбран классический путь АТ-ВТ-Окисление. Проведены точечные пилотные атмосферная и вакуумная перегонки нефти с наработкой партии гудрона и окисление. Получен битум, соответствующий марке БНД 60/90 действующего ГОСТа, с существенно лучшими физико-химическими показателями.
На основе этого битума был изготовлен стандартный асфальтобетон типа А, который по своим показателям превышает требования ГОСТ, особенно по водостойкости и прочностным характеристикам.
Испытания на колейность (склонность к образованию колеи) показали отличные результаты. После 20000 прокатов колеса на стенде под нагрузкой глубина колеи была лишь около 2,5 мм. После 10000 прокатов колея была 2 мм, что в 2,5 раза меньше, чем требуют немецкие стандарты.
При использовании этого битума в составе ЩМА (щебёночно-мастичный асфальт) колейность будет близка к 0, сообщили в ИНХП со ссылкой на оценки экспертов.
Эта точечная предварительная работа по получению высококачественных битумов из ашальчинской нефти доказывает, что из нефтей Татарстана, как утверждают в институте, можно классическим путём получать битумы экстра-класса и долговечные бесколейные дороги.

В пользу этого говорит также промышленный опыт 2002 года, сообщили в ИНХП и напомнили предысторию вопроса.
Известны 4 основных классических пути производства дорожных битумов и десятки их вариантов. По мнению специалистов Института нефтехимпереработки РБ, все они применимы к условиям Татарстана. Выбор определяется физико-химическими свойствами сырья.
По заказу ОАО «Татнефть» в 2002 году была разработана технология производства асфальтобетонов из остаточных битумов или БНН (битумы нефтяные неокисленные). Именно таким путём производятся лучшие европейские битумы из тяжёлых венесуэльских нефтей.
По заключению РОСДОРНИИ (Москва) асфальтобетоны из этого битума по ряду ключевых показателей превосходят стандарты. Испытания проводились во многих специализированных организациях. Были уложены опытные участки.
Испытания битума в более сложной климатической зоне (г. Кемерово) тоже показали отличные результаты в составе асфальтобетона, в составе «Сларри-Сил» при поверхностной обработке, в составе битумных эмульсий. Материал получил высокую оценку в Финляндии и даже прорабатывался вопрос поставок его в Европу.
Разработчикам не известна судьба опытных участков на БНН в РТ, но аналогичные участки дорог безремонтно служили более 18 лет. Но применение этих высококачественных битумов было запрещено Минтрансом РФ как не соответствующих действующему ГОСТу.

Ранее ИА Девон приводил мнение генерального директора ООО «Олигомер» Виктора Лобанова о том, что из сверхвязкой нефти (природный битум) Ашальчинского месторождения (его интенсивно начала разрабатывать "Татнефть") при помощи инновационных технологий можно получать высококачественный дорожный битум.

Поиск по теме: Татнефть, Ашальчинское месторождение, трудная нефть, битум, дороги, ИНХП РБ

 

к следующей новости раздела

27 сентября 2016

Новокуйбышевский НПЗ может начать выпускать синтетическое топливо из газа

к предыдущей новости раздела

26 сентября 2016

Самарское дизтопливо может выйти на мировой уровень

к следующей новости главной ленты

27 сентября 2016

Нефтесервисный рейтинг 2016 года готовит Союз производителей нефтегазового оборудования

к предыдущей новости главной ленты

26 сентября 2016

Самарское дизтопливо может выйти на мировой уровень