В России - профицит смазочных материалов
Но высокотехнологичных смазок – дефицит.
(18 мая 2017 13:47 , ИА "Девон" )
Производство смазочных материалов в России вместе с импортом сегодня превосходит потребление. Однако эксперты ожидают, что в ближайшей перспективе продажи легкового автотранспорта начнут снова расти, что должно положительно сказаться на спросе смазочных материалов. Об этом в интервью «СПб ведомостям» рассказал директор петербургского научно-производственного предприятия VMPAUTO Василий КУЗЬМИН. ИА Девон дает сокращенное изложение данное публикации.
Сейчас в России выпуском смазочных материалов в той или иной степени занимаются такие компании, как «Газпром Нефть Смазочные Материалы», «Роснефть», «ЛЛК-Интернешнл», «Башнефть», «Нафтан», «ТАНЕКО», Fuchs Oil, Shell, TOTAL Lubriciants, Exxon Mobil, Bechtel, CB&I, Chevron, Sasol, Neste Oil, BP, «КамАЗ», «БелАЗ», «РЖД», «Фольксваген», «Северсталь», «Сибур», и многие другие.
Наблюдается рост интереса к высокотехнологичным смазкам для всего спектра оборудования и транспортных средств. На отечественном рынке явный дефицит подобных материалов прослеживается в лесопромышленном комплексе. Особенно в сегменте пресс-грануляторов, с помощью которых выпускают топливные гранулы или пеллеты.
Еще одно востребованное направление - производство расходных материалов для таких сложных машин, как тоннелепроходческие комплексы для прокладки линий метро, кабельных и канализационных коллекторов. В мире всего 5-6 производителей, которые делают такие материалы.
Активно развивается выпуск биоразлагаемой смазки. Это позволяет использовать технику в сельском хозяйстве, судоходстве, ландшафтных работах без вреда для природы. Свыше 80% компонентов такой смазки быстро усваивается водными и почвенными микроорганизмами.
Все разработки стремятся к переходу от универсальности к индивидуализации. То есть сегодня идет разделение в производстве смазочных материалов для каждого конкретного вида техники, эксплуатируемого в разных условиях. Актуальна и тема смазочных материалов для беспилотников и электромобилей.
Для изготовления современных смазочных материалов используются более 300 видов сырья. Есть продукты, в которых доля отечественного сырья доходит до 80%, а бывает и наоборот. Но если простые неорганические вещества или минеральные масла на основе нефти В РФ можно найти без проблем, то сложные синтетические масла приходится покупать за рубежом. Высокотехнологичные компоненты в России пока в дефиците, производителей в этой области можно пересчитать по пальцам - это производство очень сложное. А для того чтобы внедрить производство синтетического масла, необходимо 20 - 30 лет.
Природные материалы на практике дают слишком большой разброс характеристик, и это сказывается на качестве конечной продукции. Синтетика с четко определенными химическими свойствами обеспечивает конечному продукту многофункциональность, высокое качество и большой срок службы.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |