В Альметьевске педагоги РФ обсудили дошкольное образование
В рамках проекта «Татнефть и детство» воспитатели детсадов делились опытом применения современных методов обучения детей.
(27 ноября 2025 20:33 , ИА "Девон" ) В Высшей школе нефти (Альметьевск) собрались около 300 воспитателей со всей России - от Москвы и Татарстана до Нового Уренгоя. Педагоги встретились на IV Региональной практической конференции по дошкольному образованию. Мероприятие состоялось в рамках масштабного проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим». Об этом пишут «Нефтяные вести» (Нурия МАКСЕЕВА).Центральной темой конференции стала ежедневная системная и качественная работа по воспитанию дошкольников.
«Это тот самый фундамент, на котором вырастают большие личности, — сказал заместитель генерального директора Татнефти по социальному развитию Ренат МАМИН. - То, что вы закладываете в детские сердца сегодня, останется с ними навсегда. Именно вы помогаете детям стать целостными, гармоничными людьми. Это самая ценная инвестиция в наше будущее».
«Мы видим, как преобразилась образовательная среда в 60 детских садах-участниках, — добавил руководитель данного проекта Сергей ПЛАХОТНИКОВ. - У педагогов появилась уверенность, им стало легче работать. Это мощная профилактика профессионального выгорания. Но главный результат — это сформировавшееся сообщество единомышленников. Татнефть выступает его надежным партнером, поддерживая самые смелые инициативы воспитателей».
Программа конференции охватила самые актуальные направления дошкольного образования. Участники обсудили вопросы ровесничества, речевого развития и тонкости инклюзивного образования. Внимание уделили и инновациям на татарском языке, пространственному моделированию, новым подходам в физической культуре.
Воспитатель детсада «Каракуз» Альметьевска Алсу МУСИНА поделилась эффективными приемами экологического воспитания, основанными на принципах педагогики Марии Монтессори.
«Мы создаем условия для самостоятельности, - пояснила она. - Сначала презентуем материал, а затем дети включают его в ежедневную практику. Например, уход за цветами становится для них осознанной ежедневной обязанностью. Так экологическое сознание формируется не от случая к случаю, а естественно и непрерывно».
«Мы идем дальше, - продолжила Мусина. - Регулярно проводим экологические мероприятия. Учим детей сортировать мусор, создаем костюмы из вторсырья. Мастерим игрушки из бросовых материалов и организуем тематические недели, посвященные защите природы. Все это помогает понимать важность заботы о планете, чувствовать себя активными участниками этого процесса».
ИА «Девон»: НЕФТЯНИКИ УЧАТ ДЕТЕЙ СОКРАЩАТЬ УГЛЕРОДНЫЙ СЛЕД.
В Альметьевске запущен также проект для школ по сбору и сортировке пластиковых отходов и шин.
Мастер-класс провели работники елабужского детского сада «Семицветик». Они поделились опытом работы с детьми с нарушением зрения. Для них педагоги создали уникальные методики.
«В нашем театре ощущений нет разделения на сцену и зал, - рассказала старший воспитатель детского сада Наталья КРЮКОВА. - Здесь все и актеры, и зрители одновременно. Дети сами становятся творцами сказки: придумывают сюжет, подбирают реквизит. Педагоги и дети учатся друг у друга. И потом детишки с восторгом несут свои идеи домой, показывают родителям, продолжают играть и фантазировать».
В «Семицветике» воспитываются дети и с ДЦП, и с аутизмом.
«Мы присоединились к проекту компании в 2022 году, и это стало для нас настоящим прорывом, — подчеркнула заведующая детским садом Альбина БАДЫКШАНОВА. - Мы благодарны Татнефти за конструкторы, 3Д-комплекс Реутского и методические пособия. Они стали неотъемлемой частью нашей работы и позволили выйти на более высокий уровень».
Одной из тем форума стало внедрение итальянской реджио-педагогики. Принципы реджио-педагогики ставят во главу угла самостоятельность ребенка.
«Мы часто недооцениваем детей, — считает исполнительный директор ассоциации реджио-подхода Дина ДИАНОВА. — Но им можно и нужно доверять гораздо больше, чем кажется на первый взгляд».
В основе реджио-среды — не готовые игрушки, а природные материалы, фактурные поверхности, неструктурированные объекты, с которыми взаимодействуют дети.
В рамках этого подхода пространство детского сада строится по принципу ателье творческой мастерской, где каждый уголок способствует открытиям. Ключевая роль в этом процессе отводится педагогу. Он не учит по шаблонам и не демонстрирует «правильные» техники. Его задача — создать условия для экспериментов, поддерживая нестандартные идеи и индивидуальное видение каждого ребенка.
НЕФТЯНИКИ ПОМОГАЮТ ВЫСТРАИВАТЬ "ДИАЛОГ С БУДУЩИМ".
Детсады в Татарстане выводят на новую ступень.
Комментарий «Информ-Девон»:
«Татнефть» уделяет большое внимание развитию образования в нефтяных районах Татарстана и России в целом. Нефтекомпания рассматривает формирование экосистемы как социальные инвестиции, вклад в будущее. Нефтяники выстраивают связки «школа-вуз-предприятие» и «наука-производство». Это позволит улучшить подготовку профессионалов и быстрее адаптировать молодых сотрудников.
В периметр новой системы включены 12 детсадов, восемь школ, пять учреждений среднего профобразования, шесть вузов и 17 учреждений дополнительного образования.
| Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Мероприятия, Высшая школа нефти, Альметьевск, Татнефть, Образование, Мамин Ренат

