Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Беспилотные «КАМАЗы» испытаны «Газпром нефтью» на Ямале

Начато тестирование «ГАЗов»-беспилотников в Югре.

(24 апреля 2020 13:01 , ИА "Девон" )
На Восточно-Мессояхском месторождении (Ямал, Гыданский п-ов) успешно испытаны беспилотные грузовики. Совместный проект «Газпром нефти» и КАМАЗа реализован при поддержке правительства Ямало-Ненецкого автономного округа. Об этом ИА Девон узнал из сообщения нефтяной компании.
 
Испытания проводились в сложных природно-климатических условиях Заполярья. Главная цель — подтвердить потенциальную эффективность использования беспилотного транспорта, в том числе и для снабжения труднодоступных регионов.
 
Автомобили без водителей продемонстрировали весь потенциал цифрового ресурса. Это умение передвигаться по заданным маршрутам с высокой точностью, обмен информацией через дублируемые системы связи, распознавание препятствий за доли секунды. Транспорт должен был прогнозировать траекторию движения с учетом актуальной дорожной обстановки.
 
Контроль за перемещением беспилотников по автономному нефтепромыслу и зимним дорогам (зимникам) через Гыданскую тундру велся из центра управления на Восточно-Мессояхском месторождении. Этим занималось «Газпромнефть-Снабжение».
В ходе арктического тест-драйва КАМАЗы без аварий преодолели 2,5 тыс. км.
 
Автомобили оснащены комплексом устройств. Так, радары дальнего действия отслеживают объекты на большом расстоянии. 3Д лидары нужны для построения объемной модели пространства. Навигационное оборудование обеспечивает движение по заданной траектории с точностью до 20 сантиметров. Видеокамеры служат для построения цифровой дорожной карты. Инерциальная система обрабатывает информацию о курсе, координатах, скорости движения и параметрах угловой ориентации. Связь между автоколонной и оператором идет через Wi-fi/LTE-антенны.
 
Главное преимущество беспилотного транспорта— неограниченная работоспособность даже на сложных маршрутах. Он работает в условиях низких температур, метелей и плохой видимости. В сравнении с пилотируемыми аналогами беспилотные КАМАЗы на 50% более безопасны. Они позволяют на 10-15% снизить издержки при грузоперевозках.
 
«Газпром нефть» приступила к похожему проекту в Югре. Он проходит при поддержке правительства Ханты-Мансийского автономного округа и участии ПАО «ГАЗ». В апреле испытания беспилотного транспорта стартовали на Южно-Приобском месторождении «Газпромнефть-Хантоса». Была успешно протестирована ГАЗель Next Электро.
Внедрение беспилотного электрического транспорта на Южно-Приобском месторождении, как считают в компании, позволит повысить безопасность работ, снизить затраты и улучшить экологическую обстановку.

В 2018 году Информ-Девон сообщал, что «Газпром нефть» в Оренбуржье испытала многофункциональный роботизированный автомобильный комплекс КамАЗ для  баз снабжения и зимних промысловых автодорог.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: КАМАЗ, Транспорт, Газпром нефть, ХМАО - Югра, Арктика, IT

 

к следующей новости раздела

2 мая 2020

Стеклопластиковые трубы для перекачки сернистой нефти год испытывали в «Лениногорскнефти»

к предыдущей новости раздела

20 апреля 2020

РУДН и пермский НОЦ разработают технологии водогазового воздействия для нефтяников Казахстана

к следующей новости главной ленты

24 апреля 2020

РИТЭК ищет подрядчиков на рекультивацию земель в Волгоградской области

к предыдущей новости главной ленты

24 апреля 2020

В Ульяновской области битум будут добывать из кровельных отходов