В РФ не хватает премиальных шин по разумным ценам
Глава Ikon Tyres рассказал о трансформации российского рынка автошин.
(
21 августа 2024 17:15 , ИА "Девон" )
На шинном рынке РФ с 2022 года произошли фундаментальные изменения. Это связано с ростом продаж китайских автомобилей, экспансией шин из КНР и уходом части западных производителей. Об этом рассказал руководитель шинного бизнес-направления Татнефти, гендиректор компании Ikon Tyres Андрей ПАНТЮХОВ в интервью
Интерфаксу.
Еще в 2019 году доля китайских брендов на российском рынке легковых шин составляла 11%. По итогам прошлого года она уже достигла 37%. Причем для китайских машин нужны иные типоразмеры шин, не подходящие для автомобилей из других стран.
Поэтому появляется спрос на новые типоразмеры. Растет и средний размер шин из-за увеличения доли продаж кроссоверов и внедорожников.
«Других существенных изменений со стороны спроса мы не видим, – добавил Пантюхов. - Больше изменений со стороны предложения. Это связано с уходом многих глобальных игроков. Однако не все международные игроки покинули российский рынок. Производства Pirelli и Yokohama работают в РФ».
«Остались крупные игроки, представленные импортом, - добавил он. - Например, корейские Hankook, Kumho и Nexen сначала вроде уходили с рынка РФ. Потом они тихо-незаметно вернулись и выходят на рекордные показатели».
До 2022 года на бюджетный С-сегмент приходилось чуть больше половины вторичного рынка шин. По итогам 2023 года, по оценкам «Айкон Тайерс», этот показатель вырос до двух третей. Это произошло, так как ушедшие из России компании (Michelin, Continental, Bridgestone, Goodyear) в основном были представлены в А и В сегментах.
«Сейчас не хватает шин, особенно в премиальном сегменте, с точки зрения наличия всего ассортимента и по более-менее разумным ценам, - говорит гендиректор Ikon Tyres. - Многие делали ставку на параллельный импорт - он "не полетел". Он присутствует, но в маргинальном виде. Это очень дорого и долго».
Поэтому основными игроками в России являются предприятия с локальным производством. В том числе предприятия, которые поменяли собственников после 2022 года. Это относится и к шинному заводу «Айкон Тайерс» во Всеволожске (в 2023 году Татнефть приобрела его у финской Nokian Tyres, ушедшей из нашей страны – прим. ИА «Девон»).
Сейчас позиция Ikon Tyres на рынке примерно соответствует докризисной, отмечает руководитель шинного бизнес-направления Татнефти. По итогам 2021 года всеволожский завод занимал 32% доли в сегментах А и B. Общая доля на рынке оценивалась в 17%.
«Сейчас рынок сложнее оценивать, потому что турбулентность продолжается, - считает Пантюхов. - Доля Ikon Tyres в сегментах А и B сохранилась примерно на том же уровне, а может даже чуть выше. Потому что сам объем этих сегментов сократился».
«Думаю, что если не в этом году, то уже в 2025-2026 гг. мы будем выходить на максимально высокие в нашей истории доли рынка», - прогнозирует он. Этого планируется добиться за счет расширения продуктовой линейки и выхода в бюджетный сегмент.
«Мы уже вышли в бюджетный сегмент за счет брендов Bars и Attar, - добавил Андрей Пантюхов. - На обоих заводах есть очень большой потенциал наращивания производства и продаж как за счет домашних рынков, так и российского».
Ранее Информагентство «Девон» приводило мнение экспертов о том, что дефицита автошин в России не ожидается, за исключением премиальных. Большинство заводов продолжают выпускать шины в том же количестве, что и раньше и по прежним рецептам.
Заводы иностранных компаний, ранее выпускавших в России шины, перешли другим владельцам. Производство при этом сохранилось. Так, "Татнефть" делает шины «Айкон» и Nordman на бывшем заводе «Нокиан». От последнего бренда со временем откажутся.
В свою очередь, немецкая Continental и японская Bridgestone продали заводы в Калуге российскому холдингу S8 Capital. Кроме того, на рынок шин активно выходят китайские бренды.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Ikon tyres, Татнефть в РФ, автошины, Китай, Транспорт