С простоем железнодорожных цистерн с топливом будут бороться
Это делается на фоне роста внутренних перевозок и временного запрета на экспорт топлива.
(
1 марта 2024 15:43 , ИА "Девон" )
Власти РФ работают над мерами по ограничению использования транспортной инфраструктуры для хранения топлива. К примеру, могут быть существенно увеличены штрафы за ненормативный простой вагонов по вине грузополучателя. Об этом
ТАСС рассказали в Министерстве энергетики. Кроме того, министерство взяло на особый контроль ритмичность поставок топлива на внутреннем рынке.
В Минэнерго отметили, что скопления вагонов с нефтеналивными грузами на отдельных участках временны. Это связано с особенностями логистики.
"Ситуация с обеспечением топлива находится под контролем, запасы находятся на достаточном уровне, - заявили там. - Отгрузки нефтепродуктов для потребителей всех категорий в целом идут беспрепятственно».
В РЖД 28 февраля сообщали, что участники топливного рынка все чаще стали использовать вагоны с цистернами в качестве "складов на колесах" для нефтепродуктов. В феврале на путях необщего пользования ежесуточно простаивало почти 18 тыс. цистерн с нефтепродуктами и нефтью. При этом операции на них не проводились.
Отмечены случаи несвоевременной выгрузки нефтепродуктов морскими терминалами на Дальнем Востоке, в том числе для получателей в Магаданской области. Есть также проблемы со сливом цистерн на нефтебазах, преимущественно на юге страны.
Ранее некоторые аналитики отмечали, что запрет экспорта бензина может привести к затовариванию рынка. Эксперт "ИнфоТЭК" Александр ФРОЛОВ подчеркнул, что риск этого сильно меньше, чем осенью. Тогда были введены аналогичные меры, в том числе запрещены поставки дизеля на внешние рынки.
Отгрузка бензина внутри России с начала 2024 года и без запрета экспорта выросла на 6%, до 4,2 млн тонн. Перевозка нефтяных грузов достигла 20,1 млн т. (+2%). В компании «Российские железные дороги» отмечают, что в срок доставляется более 96% всех отправлений. Имеющегося парка цистерн более чем достаточно для организации внутрироссийских и экспортных перевозок.
РЖД также фиксирует рост внутрироссийских перевозок нефтяных грузов за неполные два месяца 2024 года. В компании также отметили нерациональность организации некоторых перевозок нефтепродуктов на Дальний Восток, сообщает
Интерфакс. Это занимает дефицитную инфраструктуру восточного направления и мешает перемещению экспортных грузов.
Так, поставки нефтепродуктов для потребителей на Дальнем Востоке и Восточной Сибири выросли на 8%, до 3,4 млн тонн. Отгрузки бензина выросли на 12% - до 0,6 млн тонн.
Несмотря на наличие на Дальнем Востоке своей нефтепереработки, более трети всех поставок идет туда из Сибири, Урала и даже Поволжья. С начала года такие перевозки выросли на 17%, до 1,3 млн тонн, а бензина - на 45%, до 0,2 млн тонн.
Запрет экспорта бензина сроком на полгода из России введён с 1 марта 2024 года, напоминает издание
vgudok.com. Ещё одной мерой может стать увеличение норматива продаж дизеля на бирже до 16%, сообщил представитель вице-премьера РФ Александра НОВАКА.
Такой шаг в правительстве РФ объясняют необходимостью компенсировать рост спроса в период летних отпусков и полевых работ, а также во время плановых ремонтов НПЗ. Ограничение не будет распространено на страны ЕАЭС, а также Южную Осетию, Абхазию, Монголию и Узбекистан.
Временный запрет на экспорт топлива может изменить ситуацию на железных дорогах России в плане наличия или отсутствия нефтебензиновых цистерн. Согласно данным РЖД и властей, цистерн даже больше, чем нужно. Однако участники отрасли говорят об обратном. Хотя в Минэнерго недавно заявили, что отрасли не хватает 500 нефтебензиновых цистерн и 300 цистерн для сжиженных углеводородных газов (СУГ).
Профицит парка объяснялся закупками перевозчиками новых цистерн с целью наращивания перевозок, которые сейчас снизились. Так, например, летом этого года в некоторых регионах не было топлива, хотя их продажи на бирже росли вслед за ценами.
Кроме того, перенаправление грузопотоков привело к снижению эффективности управления вагонопотоками РЖД и увеличению простоев парка при погрузке и выгрузке. Всё больше вагонов стоит на станциях погрузки и выгрузки, а также находится в брошенных поездах или движении по сети.
Основной вклад в увеличение оборота вагона внесло ухудшение работы железнодорожных технических станций. Свою роль сыграли и санкции, утверждает издание.
Комментарий Информагентства «Девон»:
Задержки в движении поездов в нынешнее неспокойное время могут возникать по разным причинам. К примеру, из-за поломки санкционного оборудования, сбоев в ИТ-системах и т.д.
В некоторых случаях могут быть «виноваты» аномальные снегопады. К тому же, резкая переориентации поставок товаров на Восток приводит к нехватке пропускных мощностей на данном направлении.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: РЖД, Транспорт, Бензин, Минэнерго