Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Российская нефть с Индийского океана: кто зарабатывает на эмбарго

(26 января 2023 13:34 , ИА "Девон" )
Россия после введения новых ограничений переваливает рекордные объемы нефти Urals в море. По данным Bloomberg, 19 млн баррелей сырья, вероятно, было перегружено в море в январе и декабре. За январь этот показатель может достичь рекордных 14 млн баррелей. В перевалке Urals, вероятнее всего, задействовано пять супертанкеров VLCC в Сеуте (Испания). Три судна уже отплыли в Азию, еще два ожидают в испанском перевалочном пункте.

«ТЕНЕВОЙ ФЛОТ» ВСТУПИЛ В ИГРУ.

5 декабря Евросоюз ввел эмбарго на морские поставки нефти из России, напоминает РБК. ЕС также установил вместе со странами G7 потолок цен в размере $60 за баррель. Это привело к резкому росту расходов на фрахт. Судам, занимающимся перегрузкой товара, разрешено использовать страховку, если «черное золото» продается по цене $60 или ниже. Эмбарго Евросоюза на морские поставки нефтепродуктов вступает в силу пятого февраля. Также для нефтепродуктов с 5 февраля планируется ввести два потолка цен по аналогии с нефтью.

В ответ российские власти запретили поставки нефти и нефтепродуктов иностранным гражданам и компаниям, если в контрактах «прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены».
Как сообщал Минфин России, средняя цена на Urals с 15 декабря 2022 года по 14 января 2023 года составила $46,82 за баррель, или $341,8 за тонну.

16 января сообщалось, что экспорт нефти из России по морю за неделю увеличился на 30% - до 3,8 млн баррелей. Это стало рекордом с апреля 2022 года. Так, поставки через порты в Балтийском море за неделю возросли на 626 тыс. баррелей в сутки, а в Черном море — на 47% суточного объема. Вырос экспорт и из тихоокеанских портов. Агентство связало такие показатели с сокращением трубопроводных поставок в Европу. При этом Bloomberg не учитывал снижение экспорта на фоне теплой зимы в Европе.

Кроме того, эксперты пришли к выводу, что санкции пока не привели к деградации российской морской логистикиЗападные эксперты все отчетливее видят эффект от использования РФ так называемого теневого танкерного флота, который замещает иностранные корабли. До 5 декабря российские танкеры приходилось лишь 22% морского экспорта отечественной нефти. К середине января 2022 года доля российских судов выросла до 35%, констатирует Bloomberg.

Кроме того, резко выросла категория судов неизвестного происхождения. По их мнению, в этой категории – масса офшорных кораблей, которые также принадлежат России и связаны с ней долгосрочными непубличными контрактами. На этом фоне отмечается снижение доли европейских судов, перевозящих нефть. Только за прошедшие два месяца она упала с 47% до 31%. Еще в декабре прошлого года западные эксперты заявили о покупке более 100 танкеров компаниями, связанными с РФ.

КАК НЕФТЬ ИЗ РФ ПОПАДАЕТ В ЕВРОПУ.

При этом Запад продолжает покупать нефть из России в обход собственных запретов, пишут «РИА Новости». Первой импорт прекратила Великобритания — и тут же наладила поставки по разным серым схемам. Так, если в 2021 году Британия закупила российских нефтепродуктов почти на $600 миллионов, то к июню 2022 года импорт полностью прекратился. Но вскоре выяснилось, что с января по июль в страну ввезли нефти из России на $275 млн.

Танкеры приходили из Нидерландов, Германии, Бельгии, Польши, но нефть была российской. Формально законы не нарушались: в Британии импортером считают страну-отправителя, а не производителя. Сейчас добавилась новая схема. Британия резко нарастила поставки с крупнейшего в мире Джамнагарского нефтеперерабатывающего завода на западном побережье Индии.

С недавних пор Нью-Дели и Пекин стали крупнейшими торговыми партнерами Москвы. По информации Международного энергетического агентства (МЭА), с февраля Индия увеличила закупки российской нефти в 36 раз — с 30 тысяч до 1,08 млн баррелей в день. Китай покупает до 830 тысяч барр.

Общий поток топлива в Азию увеличился втрое — до 2,5 миллиона. По подсчетам S&P Global Commodities at Sea, доля КНР и Индии в морских поставках сырой нефти из России достигла 68%. Азиатские гиганты поглотили европейские баррели практически полностью, констатировали эксперты. По сведениям платформы сырьевой аналитики Kpler, в 2022-м Джамнагарский НПЗ получил 215 партий нефти и мазута из России. Это в четыре раза больше, чем в 2021 г.

Великобритания приобрела в Джамнагаре порядка десяти миллионов баррелей дизеля и других нефтепродуктов (годом ранее – 4 млн). Особенно поток усилился с декабря, когда ввели эмбарго. Определить, сколько именно нефти утекло в обход санкций, невозможно. НПЗ, как правило, смешивают сырье. Но в целом картина абсолютно ясная.

"Раньше индийские переработчики довольно редко использовали российскую нефть. Теперь это примерно каждый пятый баррель", — указывают специалисты компании Wood Mackenzie. По их оценкам, скоро таким там будет почти все дизтопливо. В Киеве этим крайне недовольны, однако российские поставки слишком важны для мирового рынка.

СИНГАПУРСКИЙ КОКТЕЙЛЬ.

Компании уверяли, что тщательно проверяют происхождение сырья. Например, в Shell "всеми силами" стремятся избегать "топлива, которое может содержать что-то из России".
Однако эксперты предупреждали: это все равно, что искать иголку в стоге сена.
"Документы можно составить так, что ничего не выяснишь, — поясняет независимый промышленный эксперт Леонид ХАЗАНОВ. - Самый простой способ: заливаем российскую ESPO в танкеры и подходим к индийскому судну, где уже есть нефть с Ближнего Востока. Смешиваем: саудовской 70%, нашей — 30%, и отправляем дальше. Попробуй проверь".

Подобные смеси распробовали по всей Европе. В частности, Shell покупала такое сырье еще прошлой весной. Трейдеры назвали его "латвийским", поскольку его готовили в Вентспилсском порту. А еще раньше санкционную иранскую и венесуэльскую нефть продавали на Дальнем Востоке как "малайзийскую" или "сингапурскую" смесь.

Сейчас в "сингапурской" смеси преобладают российские ингредиенты. Островной город-государство — важнейший международный хаб вывода углеводородов из-под западных запретов. По данным консалтинговой фирмы Miyabi Industries, трейдеры массово арендуют наземные резервуары и плавучие морские хранилища в Cингапуре. Российскую нефть смешивают с другими сортами и реэкспортируют в третьи страны.

По информации Vortexa, в декабре терминалы Сингапура приняли вдвое больше российского сырья и мазута, чем годом ранее. Смешанные нефтепродукты затем поступают в Северо-Восточную Азию, а оттуда — в Европу с ценовыми накрутками.

Вместе с этим, перенастройка мировых рынков топлива на новые направления после вступления в силу эмбарго займет не менее полугода. Поэтому этим летом ситуация на топливных рынках во всем мире, вероятно, будет напряженной, считают в Центре развития энергетики.

Недавно Информагентство «Девон» писало о предложениях экспертов по противодействию западным санкциям. Для этого России необходимо создать свою экосистему морских перевозок, свои ценовые агентства, статистическую систему и бенчмарки нефти. О том, с чем могут столкнуться российские экспортеры нефти в этом году, читайте в материале ИА «Девон».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Транспорт, Цена на нефть, Индия

 

к следующей новости раздела

30 января 2023

Нефтяники просят РЖД решить проблему с перевозками нефтепродуктов на восток

к предыдущей новости раздела

24 января 2023

Ферганский НПЗ удвоит переработку нефти после масштабной реконструкции

к следующей новости главной ленты

26 января 2023

Российский «наследник» Baker Hughes расширит производство и локализует технологии

к предыдущей новости главной ленты

26 января 2023

Как порадовать близкого человека, если он далеко?