Китайская Unipec стала крупнейшим фрахтователем танкеров
ЛУКойл выбыл из десятки мировых лидеров.
(
10 января 2023 10:25 , ИА "Девон" )
Китайская газохимическая компания Unipec по итогам 2022 года стала крупнейшим фрахтователем крупнотоннажных танкеров. На ее счету за этот период 746 договоров фрахтования.
В то же время ЛУКойл выбыл из списка крупнейших мировых фрахтователей танкеров. Такие данные в своем отчете приводит консалтинговая и брокерская компания Poten & Partners,
сообщил seanews.ru.
«Покупки и/или отгрузки российской нефти стали неоднозначными на фоне санкций в отношении этой страны. Это привело к изменению на рынке фрахтования. В основном, это выражалось в резком изменении глобальных торговых потоков», – говорится в отчете.
По данным Poten & Partners, количество зарегистрированных сделок на спотовом рынке в 2022 году сократилось по сравнению с 2021 годом на 8%. При этом количество сделок в сегменте крупнотоннажных танкеров (VLCC) выросло на 23%, в сегментах Suezmax и Aframax – снизилось на 15% и 22% соответственно.
«Рост количества договоров фрахтования VLCC связано со значительным увеличением числа рейсов на короткие расстояния, а сокращение в сегментах Aframax и Suezmax – с санкциями в отношении России. Было меньше перевозок на внутрирегиональных маршрутах на порты Северной Европы / Великобритании и Средиземноморья и больше перевозок на длинном плече, в частности, в Азию», – говорится в отчете.
По данным Poten & Partners, на втором месте в списке крупнейших фрахтователей ExxonMobil, на третьем – Shell. В то же время из топ-10 выбыл Equinor, но вошла SK Corp.
В сегменте Suezmax Total поднялся на первое место с 9 места, которое он занимал в прошлом году, а ExxonMobil переместился с 7 на 2 место. «Российский фрахтователь «ЛУКойл» выбыл из топ-10, уступив место индийской IOC», – приводит данные Poten & Partners.
В сегменте Aframax лидером по количеству зарегистрированных сделок на спотовом рынке в 2022 году стал Shell, затем идет Vitol, на третьем месте – bp. По итогам 2022 года Lukoil и Aramco не вошли в этот список, среди новичков в топе фрахтователей – PTT и Phillips.
Согласно прогнозу Poten & Partners, высокий спрос на танкеры в 2023 году сохранится, поскольку крупнейшие глобальные покупатели нефти будут накапливать запасы.
Комментарий Информагентства «Девон»:
Запрет Европейского союза на импорт российской нефти морским путем вступил в силу 5 декабря, фактически перекрыв доступ к ближайшему рынку сбыта нефти, на который в начале года приходилась примерно половина поставок страны. Морские поставки российской нефти в блок прекратились, за исключением небольшого потока в Болгарию.
Нефть перенаправляется в Индию и Китай: танкеры идут в обход Азии через Суэцкий канал. Более половины нефти из портов Балтийского и Черного морей, а также Арктики направляется в Суэцкий канал на судах, которые не указывают конечный пункт назначения. Неизвестно, вся ли эта нефть была продана, или груз направляется в регион в надежде, что его купят до прибытия.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Китай, Лукойл, Танкер, Транспорт