Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Кредитный рейтинг Транснефти не пострадает от «грязной» нефти - S&P

Между тем вопрос с компенсацией зарубежным получателям еще неясен.

(27 мая 2019 12:22 , ИА "Девон" )
 
"Транснефть" сможет компенсировать финансовый ущерб компаниям от загрязненной нефти, на ее рейтинг эта ситуация не повлияет. Об этом сообщили аналитики международного рейтингового агентства S&P (Standard and Poor`s).

"Транснефть сможет компенсировать финансовый ущерб от загрязненной нефти благодаря своей относительно низкой задолженности, высокой ликвидности, а также потенциальной гибкости дивидендной политики, выкупа акций и будущих объемов капзатрат. Показатель средств от операций (FFO) к долгу составляет 61,6% на конец 2018 года», - приводит сообщение агентства «Агентство нефтегазовых новостей».

Рейтинг Транснефти в иностранной валюте подтвержден на уровне "BBB-", в национальной валюте — на уровне "BBB". Таким образом, рейтинги Транснефти в иностранной и национальной валюте не подвержены влиянию.

«BBB»- это самый низкий рейтинг в категории "инвестиционных" компаний. Рейтинг «BBB» означает достаточную способность компании выполнять свои финансовые обязательства, однако при этом и большую чувствительность к воздействию неблагоприятной экономической конъюнктуры – прим. ИА Девон.

S&P прогнозирует, что поддержка со стороны российского правительства должна смягчить любое влияние на рейтинги Транснефти, даже если автономный кредитный профиль компании снизится на одну ступень. Последнее может произойти, если FFO к долгу упадет ниже 45%, или если FFO к долгу окажется в диапазоне 45-60%, но дискреционный денежный поток после капвложений и дивидендов будет сильно отрицательным.

Общее финансовое влияние на компанию ситуации с загрязненной нефтью еще предстоит подсчитать. При этом S&P прогнозирует, что ущерб будет включать потерю доходов от транспортировки нефти, затраты оборотного капитала и дополнительные расходы на хранение нефти или альтернативную транспортировку, например, по железной дороге, а также возможные потенциальные штрафы компании.

Между тем, «грязная» российская нефть могла нанести ущерб стенкам труб, инфраструктуре и технике. Об этом заявил Ральф Беслер, специалист по коррозии и антикоррозийной защите Федерального ВАМ, входящего в Минэкономэнерго Германии.
По словам эксперта, потенциальная угроза повреждений на нефтепроводе «Дружба» существует.

По мнению Беслера, ущерб мог возникнуть, если дихлорэтан соприкоснулся с водой. Из-за этого могли разлагаться и выделяться хлориды, которые и вызывают коррозию.
«Начинается классическое выкрашивание металла — разрушение его поверхности. Однако месячный простой «грязной» нефти еще нельзя назвать критическим сроком», - заявил он.

При этом проблему пытаются решить сразу обе стороны. Россия через месяц после аварии согласовала с Белоруссией «дорожную карту» очистки нефтепровода «Дружба». Предполагается, что 1,2 млн тонн «грязной» нефти к 10 июня будет выдавлено реверсом на территорию России, где она будет храниться и затем месяцами подмешиваться в чистую нефть с соблюдением предельных концентраций хлора. Но сторонам еще предстоит решить проблему денежных компенсаций, с обсуждением которых потребители уже торопят Москву. Эксперты уверены, что возможность покрыть ущерб у России есть в любом случае.

Как уточнил премьер-министр Белоруссии Сергей Румас, процесс вытеснения на белорусском участке начнется 27–28 мая. В результате к 10 июня труба на территории Белоруссии должна освободиться для прокачки нефти в Польшу.
Объем реверса загрязненной нефти оценивается в 1 млн тонн с территории Белоруссии и около 250 тыс. тонн — из Польши.

Сама Варшава оценивала объем загрязненной нефти на своей территории в 1 млн тонн. Вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что «зафиксировано поступление в трубопровод одного объема некондиционной нефти, а сегодня предъявляется нам в несколько раз больше». По его словам, Польша разбавила некондиционную нефть чистой без ведома России и тем самым фактически усугубила проблему.
Ранее сообщалось, что хлорорганикой было заражено менее 4 млн тонн нефти из России. Белорусский госконцерн «Белнефтехим» называл цифру 5 млн тонн.

Таким образом, ситуация с остановкой поставок по «Дружбе» постепенно разрешается. Российская нефть уже снова прокачивается по южной ветке «Дружбы» в направлении Словакии и Венгрии, поскольку удалось договориться с Украиной о хранении большей части загрязненной нефти. Эта нефть будет постепенно подмешиваться в чистую нефть с тем, чтобы концентрация хлора не превышала разрешенные 10 ppm. Сейчас в разных партиях концентрация колеблется от 50 ppm до 150 ppm.

Аналогичным образом нефть, которая будет выдавлена реверсом с территории Белоруссии в Россию, будет постепенно подмешиваться в поток чистой нефти по северной ветке «Дружбы».
Кроме того, ее будут частично вывозить по железной дороге в Новороссийск и подмешивать к партиям экспортной нефти, отгружаемым в танкеры. Этот процесс займет месяцы.

Нерешенным пока остается вопрос по нефтепроводу Унеча—Полоцк, по которому получал сырье один из белорусских НПЗ «Нафтан». Эта труба до сих пор заполнена «грязной» нефтью и простаивает. РФ и Белоруссия договорились, что труба будет очищена в течение года, а пока Россия поставит в июне на «Нафтан» 200 тыс. тонн нефти по железной дороге. Для полной загрузки завода, чего требует Минск, необходимо 680 тыс. тонн нефти в месяц. Мозырский НПЗ работает в нормальном режиме.

Основная проблема, которая также пока не решена, заключается в возобновлении поставок в Польшу и Германию после того, как будет очищена система в Белоруссии. Варшава требует перед восстановлением поставок решить вопрос компенсаций за инцидент с хлором. Эта тема будет обсуждаться на назначенных на 3 июня переговорах.

Российская сторона не собирается обсуждать тему компенсаций до тех пор, пока не будут определены масштаб загрязнения и затраты сторон, пишет «Коммерсант».
Оценку потерь от загрязнения нефти в «Дружбе» планируется завершить в течение месяца, заявил глава Минэкономики Максим Орешкин. Но, отметил он, у Транснефти есть «ресурсы отвечать за те проблемы, которые были созданы».

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: нефтепровод "Дружба", Транснефть, Белоруссия, рейтинги

 

к следующей новости раздела

3 июня 2019

Казахстан договаривается о транзите своей нефти через Азербайджан…

к предыдущей новости раздела

25 мая 2019

Татнефть планирует заключить с Туркменнефтью допсоглашение о повышении нефтеотдачи пластов

к следующей новости главной ленты

27 мая 2019

В ЯНАО запускают нестандартный проект для попутного нефтяного газа

к предыдущей новости главной ленты

27 мая 2019

«Ядерные» скважины пермской тайги