Интеллектуальные автошины могут появиться через 10 лет
(
9 декабря 2024 11:57 , ИА "Девон" )
Nokian разрабатывает автопокрышки, адаптирующиеся под дороги.
Финская компания Nokian Tyres разрабатывает «умные» шины, которые смогут автоматически адаптироваться к различным дорожным условиям. Они могут появиться в продаже к 2035 году. Об этом сообщает портал
Авто Mail.
Как пояснили в компании, на рынке уже есть шины со встроенными датчиками, которые используют Bluetooth-соединение для обмена информацией о температуре и давлении.
Вице-президент Nokian по инновациям и развитию Теему СОЙНИ признал, что пять лет назад интеллектуальные шины еще не были достаточно зрелыми. Он добавил, что современные технологии достаточно сильно продвинулись вперед, чтобы датчики могли работать на протяжении всего срока службы шины.
В адаптивных шинах можно менять объем канавок и конструкцию. Это позволит улучшить сцепление с дорогой, управляемость и эксплуатационные характеристики.
В идеале конструкция шин должна будет обеспечивать максимальную топливную экономичность, управляемость и комфорт во всех ситуациях. Для этого канавки шин можно будет изменить, чтобы оптимизировать сцепление с дорогой.
«Это направление исследований может найти отражение в потребительских товарах уже через десять лет», - заявили в Nokian. Но пока не совсем ясно, как будут работать эти шины.
Несмотря на это, Сойни уверен, что регулировка ширины канавок значительно улучшит характеристики управляемости шины. Топ-менеджер также заявил, что к 2035 году у Nokian Tyres появится серийная шина, которая сможет реагировать на изменения дорожных условий.
Подобные разработки ведут и другие компании. Так, в ноябре стало известно, что итальянская Pirelli представила новую «умную шину». Она разработана в сотрудничестве с корпорацией Bosch (производитель бытовой техники и электроники) и автомобильными компаниями Pagani и McLaren. Об этом сообщал ixbt.com.
Шина Pirelli Cyber Tyre должна значительно улучшить безопасность и сцепление с дорогой. Это станет возможным за счёт передачи данных в режиме реального времени в блок управления электронной системы стабилизации (ESP) автомобиля.
Данная автошина оснащена датчиком. Он собирает информацию о контактной площади шины с дорожным покрытием, скорости, давлении, температуре и других параметрах. Эти данные передаются в систему управления автомобилем, позволяя ей настраиваться на базовый уровень используемой шины и значительно улучшать сцепление и безопасность.
Главной особенностью этой технологии является её способность предотвращать аквапланирование и потерю сцепления, что может привести к авариям.
Кроме того, еще в 2012 году Сотрудники Лейпцигского университета (Германия) разрабатывали адаптивные шины. Предполагалось, что они сами будут подстраиваться под погодные и дорожные условия.
А в южнокорейской Kumho пошли дальше, в 2017 году представив безвоздушные шины-трансформеры Maxplo. Протекторы этих шин могут трансформироваться в зависимости от дорожных условий. К примеру, панели покрышек раздвигаются при движении по рыхлому снегу либо грунту.
А на обледенелой трассе дополнительно выдвигаются блоки, имеющие шипы. На Maxplo рисунок протектора выполнен так, чтобы максимально отводить воду и избежать возникновения эффекта аквапланирования (потери сцепления колес из-за слоя воды).
Перед выездом на пересеченную местность крупные блоки протектора формируют на шине специальный рисунок, расширяющий колесо. Это способствует повышению тяги.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: автошины