Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

«Зеленые» облигации из «голубого» водорода

Альтернативную энергетику и пиролиз газа предлагают машиностроители из Балашихи.

(30 июня 2021 19:09 , ИА "Девон" )
В Татарстане можно запустить ряд водородных проектов в транспорте и топливно-энергетическом секторе. Об этом рассказал и.о. генерального директора ООО «Криомаш-БЗКМ» Кирилл ЛЯТС на заседании совета директоров  ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг. Его сегодня провел в Казани президент РТ Рустам МИННИХАНОВ.
 
ВОДОРОД ДЛЯ ПОЕЗДОВ И КОРАБЛЕЙ
 
На данный момент водородный автотранспорт конкурирует не с традиционными автомобилями, а электрокарами, считают в «Криомаш-БЗКМ». Большинство мировых автогигантов уже объявили о прекращении с 2025-2030 годов выпуска автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и переходе на электромобили или гибриды. Об этом Информагентство «Девон» узнало в ходе заседания.
 
Реальные примеры уже есть, рассказал Кирилл Лятс. Например, японцами давно разработан Toyota Mirai на гибридных топливных элементах, вырабатывающих кислород и водород. Из плюсов - нулевые выбросы выхлопных газов и запас хода более 650 км.
Сегодня водородные автобусы ходят в Португалии, Великобритании, Японии, Германии, Франции и других странах. В Японии к Олимпийским играм в Токио этим летом будет работать уже более 100 водородных автобусов. Из материалов «Кримомаша» следует, что президент РФ Владимир ПУТИН поручил запустить водородные автобусы к 2023 году.
 
Более того, Германия, Нидерланды, Австрия, Великобритания и Италия тестируют поезда на «модном» газе. В Англии испытывается поезд HydroFLEX, который был разработан командой из Университета Бирмингема и компании Porterbrook. Французская компания Alstom уже выпускает единственный в мире серийный водородный поезд —Coradia iLint.
 
Подобные поезда работают за счет регазификации и подачи жидкого водорода в топливные элементы. В ТЭ происходит химическая реакция, приводящая к выработке электроэнергии. Она подается в электрические аппараты электровоза по кабелю и одновременно в батареи для сглаживания пиковой нагрузки. На электровозе устанавливают передвижную электрохимическую станцию (водородные тендеры).
 
«Мы ведем переговоры с компанией «Газпром транс». Хотим запустить на Ямале «голубые» вагоны, - заявил руководитель Криомаша. - Ведем переговоры с крупными металлургическими компаниями. Они хотят закупить такие вагоны, чтобы снижать углеродный след. Татарстанским предприятиям проект может быть интересен для использования на внутризаводских линиях, включая нефтегазохимические комплексы».
Прим. ИА «Девон»: Имеются в виду ж.д. локомотивы на голубом водороде. Его можно производить из метана. СО2 при этом закачивают обратно под землю и утилизируют.
 
Водородные технологии очень перспективны для всех видов транспорта, особенно водного и железнодорожного, отметил Кирилл ЛЯТС. Это объясняется и энергоэффективностью водорода, и большими масштабами грузопассажирского транспорта. Он даже сравнил СПГ-суда с… Blu-ray. Докладчик объяснил свое сравнение тем, что эта более дорогая технология представлялась всем более качественной и прогрессивной, когда на нее переходили с DVD. Сегодня про нее все забыли.
 
Он предложил наладить сотрудничество с Зеленодольским судостроительным заводом имени А.М. Горького, несмотря на то, что предприятие осваивает строительство кораблей на СПГ. «Криомаш» уже заключил контракт с «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК) на строительство судов на топливных водородных элементах.
 
ВОДОРОД – ЭТО ЕЩЕ И СЫРЬЕ ДЛЯ ГАЗОХИМИИ
 
Кирилл Лятс также предложил властям Татарстана заключить с ООО «Криомаш-БЗКМ» соглашение по развитию водородных технологий. Подобный документ уже подписан с администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО).
«Водородная тема для нас будет перспективной, - прокомментировал предложение президент РТ. - Полеты на Луну (с помощью водорода – прим. ИА «Девон») не обещаем, но готовы выйти на подписание соглашения. Проекты очень интересные».
 
«Мы готовы в Татарстане производить топливные элементы с партнерами из Швейцарии, - добавил докладчик. - Сегодня в России есть два предприятия по выпуску ТЭ, но одно из них военное. Их мощности незначительны».
 
«Мы были на Балашихинском заводе, у них есть технологии и компетентная команда. Производителям (Татнефти, ТАИФу и другим) надо объединяться на данном направлении», - добавил гендиректор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат ЯРУЛЛИН.
Дл нефтяников и химиков интерес должны представлять пиролиз природного и попутного газа, а также утилизация углекислого газа с помощью водорода.
 
«Водород – это еще и сырье для газохимии, - заявил Лятс. - Отрасль сегодня выбрасывает много СО2 и изменить ситуацию сложно. Однако у нас есть проекты выделения углекислого газа, и его использования для выпуска моторного топлива по методу Фишера-Тропса. Через несколько десятков лет газохимия перейдет на раздельный синтез водорода и СО2. Применима технология и к утилизации дыма с ТЭЦ».
При пиролизе также получается товарный углерод, который может заинтересовать местных промышленников.
 
«Водород во всех ипостасях всех настигнет, - прогнозирует Кирилл ЛЯТС. - Надо параллельно создавать инфраструктуру и новых потребителей. Нужна госпрограмма». Новые проекты, по его словам, можно финансировать за счет «карбоновых кредитов». Для Татарстана это важно как для региона с большим объемом выбросов.
Этом «зеленые» облигации с низким процентом, которые покупают институты развития.
 
Для пиролиза нужно обязательно развивать альтернативную энергию, иначе метод не имеет смысла, объяснил он. Для этого потребуется построить ветропарки и солнечные электростанции мощностью 210 МВт. Крупное производство зеленого водорода (до 10 млн кубометров) можно разместить на Нижнекамской ГЭС. Остальное производство водорода должно быть сориентировано на пиролиз природного газа, в т.ч. попутного.
 
Водород в республике производится в основном для технических целях, отмечают в «Криомаше». Например, мощность трех установок на НПЗ «Татнефти» - ТАНЕКО - 222 тыс.тонн. Еще 182 тыс.тонн вырабатывает нефтеперерабатывающий комплекс «Таиф НК». А «Нэфис косметикс» и «Нижнекамскнефтехим» применяют 12 электролизеров.
 
«Криомаш» - производитель оборудования для сжижения и транспортировки водорода, в первую очередь, для космической отрасли. Компания выпускает танки для хранения и перевозки водорода, ожижители водорода, регазификаторы. Совместно с партнерами, компаниями «РусГазКрио» и «Метапроцесс», предприятие может производить установки парового риформинга и пиролиза, хранилища водорода, водородные АЗС и т д.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Водород, Татнефтехиминвест-холдинг, Транспорт, Пиролиз, Альтернативная энергия, Рустам Минниханов, Рафинат Яруллин, Татарстан, CO2

 

к следующей новости раздела

1 июля 2021

Букмекеры не ставят на победу «Спартака» в новом сезоне РПЛ

к предыдущей новости раздела

25 июня 2021

Уфу в аномальную жару накрывают выбросы

к следующей новости главной ленты

1 июля 2021

Представлен новейший цифровой сервис для описания керна по фото

к предыдущей новости главной ленты

30 июня 2021

Водородное будущее Татарстана, ИТ-рекрутинг, переработка ПЭТ-пластика…