Архив новостей

Апрель2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

В Татарстане создали большую «мясорубку» для старых шин

Продукцию переработки можно использовать для дорожного строительства.

(4 апреля 2022 06:06 , ИА "Девон" )
Институт «ТатНИИнефтемаш» (Казань) и Бугульминский механический завод, входящие в машиностроительный кластер «Татнефти», испытывают установку по переработке автомобильных шин. Об этом пишут «Нефтяные вести» (Влад БОРИСОВ).

Технологию разрабатывали самостоятельно, рассказал первый заместитель генерального директора АО «ТатНИИнефтемаш» по научной работе Шамиль ТАЛЫПОВ. За рубежом тема повторного использования резины известна с 1980-х годов. В России стали заниматься данным направлением не так давно.

Российские предприятия, производящие оборудование для вторичной переработки, не спешат делиться технологиями. Поэтому бугульминским разработчикам пришлось проделать большую работу. Они изучили патенты в этой области, проработали конструкторскую документацию. Было подготовлено производство на опытном участке «ТатНИИнефтемаша» и БМЗ.

На первом этапе предстояло изобрести большую «мясорубку» для резины. У бугульминских машиностроителей уже был опыт создания подобных механизмов для переработки металлической стружки. Но оказалось, что для шин нужно более мощное оборудование. В отличие от металлических полос, ломавшихся при силовом воздействии, каучук эластичен. Он способен восстанавливать свою первоначальную форму.

Перед тем как превратиться в гранулы вторсырья, автошина проходит несколько подготовительных стадий. Сначала из нее удаляют высокоуглеродистый корд. Чтобы извлечь его из резины, был создан станок, который может извлекать корд из продукции любого типоразмера. Впоследствии проволока также идет на переплавку.

Затем шина разрезается гидравлическим ножом на несколько частей и попадает в двухвалковый шредер, превращающий куски сырья в так называемые «чипсы». На следующем этапе они становятся мелкой крошкой, из которой удаляются посторонние волокна и частицы оставшегося корда. 

Полученную продукцию можно использовать при производстве товаров народного потребления, резиномодифицированного битума и дорожных покрытий. Материал не теряет эксплуатационных свойств при низких и высоких температурах, не боится влаги, имеет большой срок эксплуатации.

Вторичная переработка — одно из основных направлений в природоохранной деятельности «Татнефти». Это часть масштабной работы компании по снижению техногенной нагрузки на окружающую среду. В компании напоминают, что лежащие на земле старые покрышки отравляют окружающую среду вредными веществами и тяжелыми металлами. 

Примечание Информагентства «Девон».
В своё время «ТатНИИнефтемаш» разработал установку переработки автомобильных шин под названием УПАШ. За основу технологии был взят метод низкотемпературного пиролиза. Но у Росприроднадзора к термическим способам есть вопросы. Ведомство считает, что термическая обработка отходов считается не утилизацией, а обезвреживанием.

В июле 2021 года ИА «Девон» писало, что «Татнефть» и MOL Group (Венгрия) создали совместное предприятие по производству на площадке нефтеперерабатывающего комплекса ТАНЕКО резиномодифицированного битума (РМБ). Битум от MOL Group содержит 15% переработанной резины. Таким образом, решается проблема утилизации старых шин. Установка на ТАНЕКО будет способна повторно использовать резину от 500 тысяч автомобильных шин за один строительный сезон.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Татнефть экология, Бугульминский механический завод, автошины, Отходы

 

к следующей новости раздела

5 апреля 2022

Торфогель поможет локализации нефтезагрязнений и восстановлению микрофауны

к предыдущей новости раздела

28 марта 2022

Омский НПЗ перейдет на замкнутый водооборот

к следующей новости главной ленты

4 апреля 2022

Отечественный деэмульгатор показал эффективность на карбоновой нефти

к предыдущей новости главной ленты

4 апреля 2022

Отечественный деэмульгатор показал эффективность на карбоновой нефти