Предложена новая технология «безостаточного» пиролиза мусора
В результате комбинированной низкотемпературной деструкции органика превращается в углерод и углеводороды с получением «синтетической нефти».
(
7 октября 2024 09:52 , ИА "Девон" )
В Татарстане предлагается создать пилотный комплекс по переработке изношенных автомобильных шин и пластиковых отходов. С такой идеей выступил гендиректор московского ООО "КОМБОГРИН РУС" Валентин БОЙКО
на заседании Научно-технического совета АО «Татнефтехиминвест-холдинг» 3 октября в Казани.
Компанией разработана технология непрерывной комбинированной низкотемпературной термической деструкции. Отличительная особенность данного решения – то, что многостадийный процесс проходит без доступа кислорода. Сложные органические соединения почти полностью превращаются в углерод и углеводороды при температурах 400-500 °С.
«Мы проводим пиролиз в течение 6-8 часов, пока все не будет переработано, - приводит ИА «Девон» слова докладчика. - Если мусор несортированный, то переработка может длиться и 12-18 часов».
Кроме того, установка сама себя обеспечивает энергией.
При этом практически отсутствуют вредные выбросы и стоки, пояснил докладчик. Отходы же перерабатываются в так называемую синтетическую нефть, рассказал Бойко. Так, при переработке тонны шин образуется 450 кг жидких углеводородов, а при переработке пластика - 750 кг. Поэтому технология является высокорентабельной, заявил глава "КОМБОГРИН РУС".
Всего компанией было построено три завода, один из них – в Москве.
«После одобрения правительства Москвы было решено построить еще ряд подобных объектов, - пояснил спикер. - Но в 2010 году оно сменилось и внедрить технологию не получилось. Второй завод работал в Сочи около 8 лет и был закрыт из-за юридических проблем».
Третий комплекс работает в Болгарии. Он сертифицирован по жестким нормам Евросоюза и получил государственную субсидию в размере половины своей стоимости.
Предполагаемая производительность будущих мусороперерабатывающих заводов - от 10 до 200 тонн в сутки. В РТ также может быть создан учебный центр для персонала. Однако у предприятия нет доступа к источникам сырья.
«Мы не можем масштабировать решение, так как сырье никто не дает, - заявил Бойко. - Его нельзя взять со свалок и предприятий. Поэтому мы пришли к вам с просьбой объединить условия».
«Татнефть сейчас собирает шины на заправках, – отметил генеральный директор «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинат ЯРУЛЛИН. – Если есть желание, собрать отходы всегда можно. Проект интересный, но у вас не нефть, а пиролизная смола».
«У вас есть установки, - добавил Яруллин. - А почему с Андреем ВОРОБЬЕВЫМ (губернатором Московской области – прим. «Информ-Девон») не работаете? Разве заказчик должен к вам бежать?»
На это гендиректор "КОМБОГРИН РУС" ответил, что к ним власти региона не обращались.
Справка Информагентства «Девон»:
«Татнефть» расширяет сеть по сбору и переработке отработанных шин. Она охватывает Санкт-Петербург, Новосибирск, Красноярск, Омск, Кемерово, Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Самару, Нижнекамск и другие города.
Резину из старых автомобильных покрышек нарезают на «чипсы». Далее ее превращают в резиновую крошку для безопасных покрытий для парков и спортплощадок. Резиновую крошку также отправляют на установку пиролиза. В процессе выделяют изобутан для производства каучуков. Из последнего делают рециклинговые шины.
Татарстану уже не первый раз предлагают реализовать проекты по утилизации разных отходов – от буровых до медицинских. В 2023 году известный менеджер-оптимизатор из Чехии Томаш НАВРАТИЛ заявил, что в РТ можно наладить систему сбора электронных отходов.
На будущем предприятии можно будет извлекать пластмассы из бытовой техники и старых автомобилей. Планируемая мощность - 50 тысяч тонн отходов в год. Но для окупаемости предприятия нужно дождаться роста производства холодильников и другой техники в России, считает он.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Татнефтехиминвест-холдинг, автошины, Татарстан, Отходы, полимеры