Детсадам Татарстана представили новые развивающие методы
«Диалог с будущим» включает «коридорную педагогику», «продуктивную прогулку», «клубный час»...
(
24 февраля 2025 16:00 , ИА "Девон" )
«Татнефть» активно участвует в выстраивании в нефтяном юго-востоке Татарстана эффективной вертикали образования – от дошкольного до профессионального. Оно, по замыслу, должно стать «сквозным», преемственным.
Так, детские сады, уже три года участвующие в проекте «Татнефть и детство», делятся своим опытом с татарстанскими коллегами. Например, недавно в Лениногорске прошел обучающий семинар на базе детского сада № 2 «Аленушка». В нем приняли участие 70 воспитателей дошкольных учреждений юго-востока республики. Об этом сообщили «Лениногорские вести».
В рамках проекта «Диалог с будущим» они обсудили вопросы «коридорной педагогики». Она строится на принципах активного взаимодействия детей с окружающей средой и позволяет беспрепятственно перемещаться. Интерактивные элементы на стенах побуждают к исследовательской деятельности, помогают интегрировать учебный контекст в повседневную жизнь и стимулируют любопытство.
Темами также стали обучение счету и чтению по методике Евгения ШУЛЕШКО, программа «Физкультура про другое» и использование конструкторов.
В рамках семинара педагоги «Аленушки» провели обзорную экскурсию по группам. Отдельное внимание гости обратили на холл, где пространство организовано особым образом. Там сымитирована карта города, с помощью которой ребята учатся ориентироваться на местности, изучают достопримечательности и названия улиц.
Здесь также размещены задания на счет, чтение и фантазию, выставлены детские поделки и нестандартная версия «Крестиков-ноликов» со снеговиками двух видов. На полу нарисованы разного рода классики и змейки.
Гости также обсудили, как организовать «Продуктивную прогулку» по методике Сергея ПЛАХОТНИКОВА с помощью уличного конструктора «Бабашки» и без него. Главное в этой методике — чтобы дети воспринимали игру как значимую историю.
Поэтому до выхода на площадку педагог инициирует в группе обсуждение, обязательно обозначает правила. А после плодотворной деятельности организует работу с воспоминаниями.
«МЫ ВСТУПАЕМ В КОНКУРЕНЦИЮ С ИНТЕРНЕТОМ» - СЕРГЕЙ ПЛАХОТНИКОВ.
«Коридоры и групповые помещения нашего учреждения за год стали намного разнообразнее, интереснее, - говорит старший воспитатель детского сада № 12 Юлия ЛЕБЕДЕВА. - Главное — дети отнеслись к изменениям очень открыто. Они стали свободнее чувствовать себя, активнее взаимодействуют».
Педагоги поделились и опытом проведения «Клубного часа». Эта технология позволяет детям под незримым контролем взрослых свободно перемещаться по территории детского сада. При этом предоставляется выбор вида деятельности. Например, в физкультурном зале могут быть организованы веселые старты, в музыкальном — постановка спектакля, а в группах — строительство сказочных сооружений из конструктора.
Комментарий Информагентства «Девон»:
«Татнефть» реализует собственную программу повышения качества дошкольного образования с 2017 года Он направлен на развитие у ребенка способностей, позволяющих ему быть инициативным, ответственным за свой выбор, проявлять любознательность и самостоятельность в быту и обучении.
Это делается через развитие самостоятельной игры и интереса к родной культуре, научному знанию, художественному творчеству и движению.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Татнефть, Образование, Лениногорск