Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Биогаз из навоза в Японии заменит топливо из РФ?

Для транспортировки сжиженного биометана могут использовать инфраструктуру СПГ.

(26 июня 2023 11:53 , ИА "Девон" )
В Японии в качестве судового топлива успешно испытали сжиженный биометан. Топливом, полученным из навоза крупного рогатого скота, заправили судно Ise Mirai в заливе Исэ. Это первый случай использования в Японии углеродно-нейтрального LBM, полученного из биомассы. Об этом Информагентство «Девон» узнало из сообщения пресс-службы Mitsui O.S.K. Lines (MOL).

В проекте приняли участие компании MOL, Air Water, Techno Chubu Company, Kyoudou Kaiun, MOL Coastal Shipping, Cenergy (автотранспорт) и IHI Power Systems (производитель двигателей). 

В ходе испытаний Air Water поставила биотопливо в рамках проекта, поддержанного Министерством окружающей среды Японии.

Владельцами данного судна является MOL Coastal Shipping и Kyoudou Kaiun. Грузоотправителем выступила фирма JERA Co.

Подтверждено, что LBM можно транспортировать через существующие внутренние цепочки поставок сжиженного природного газа. Бункеровка биотоплива с грузовика на судно может производиться с использованием автоцистерн для СПГ.

LBM изготавливается из биометана, полученного на биогазовых установках, принадлежащих молочным предприятиям. Газ сжижают при температуре около минус 160 градусов по Цельсию с выделением и очисткой его основного компонента - метана.

Последний можно сжать в 600 раз, что позволяет транспортировать его в больших масштабах. Биометан считается углеродно-нейтральным источником энергии, поскольку производится из навоза крупного рогатого скота. Это позволит на 25% сократить выбросы на морском транспорте.

Судно Ise Mirai было построено в 2020 году совместно компаниями MOL Coastal Shipping, Techno Chubu и Kyoudou Kaiun. Это первое в Японии океанское грузовое судно, работающее на СПГ.

Справка Информагентства «Девон»:

БиоСПГ или сжиженный биометан (LBM) производят с помощью процесса анаэробного расщепления. Органические отходы расщепляются с помощью бактерий при отсутствии кислорода. Сжиженный природный газ состоится из метана на 95%, а БиоСПГ – на 99,8 %. Это делает последний более экологичным топливом.

По сравнению с нефтью биометан дает на 80% меньше выбросов СО2. Среди других преимуществ - более тихая работа двигателя, меньшее количество выбрасываемых оксидов азота (NO2) и твердых частиц.

Японским корпорациям Mitsui и Mitsubishi принадлежат доли в российском СПГ-проекте «Сахалин-2» (12,5% и 10% соответственно). Япония не стала выходить из этого проекта, так как поставки газа являются стратегически важными для нее. СПГ-завод мощностью 9,6 миллиона тонн в год обеспечивает около 9% всего импортируемого этой страной сжиженного природного газа.

Кроме того, контракты с новым оператором (ООО «Сахалинская энергия») заключили японские JERA (СП Tokyo Electric Power Co. и Chubu Electric Power Co.), Kyushu Electric Power Company, Tokyo Gas и Tohoku Electric.

Кроме того, к 2026 году Япония может увеличить поставки российского газа на два миллиона тонн в год благодаря проекту "Арктик СПГ — 2". Консорциум в составе Mitsui & Co. и японской национальной компании по нефти и металлам JOGMEC сохранили свою 10%-ю долю в "Арктик СПГ — 2". При этом с марта 2022 года Токио заморозил новые инвестиции из-за антироссийских санкций.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: Япония, СПГ, Альтернативная энергия, Транспорт, Танкер

 

к следующей новости раздела

27 июня 2023

Татнефть движется к замкнутому водообороту

к предыдущей новости раздела

23 июня 2023

Татнефть назвала победителей конкурса родников и объявила новый

к следующей новости главной ленты

26 июня 2023

Названы лучшие акции России: Сбер, Татнефть, ФосАгро, МТС

к предыдущей новости главной ленты

26 июня 2023

Как сократить срок и объем извлечения лития из пластового рассола