Архив новостей

Ноябрь2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Запрет топлива ниже «Евро-5» приведет к дефициту на заправочном рынке

Кто из нефтепереработчиков не готов отказаться от «Евро-4»

(23 апреля 2015 10:34 , ИА "Девон" )

Со следующего года вступает в силу запрет на оборот топлива ниже стандарта «Евро-5». Но из-за угрозы дефицита топлива обсуждается возможность продлить срок использования «Евро-4», сообщает газета «Ведомости» со ссылкой на источники в федеральных ведомствах.
Минэнерго изучает риски, связанные с запретом топлива 4-го класса, и готовит предложения по их снижению, в ближайшее время они будут направлены в правительство.
С 2011 г. доля топлива 5-го класса увеличилась с 2 до 75%, 4-го класса – снизилась с 26 до 9%. Но к полному переходу на «Евро-5» отрасль не готова, объясняет один из чиновников. Сроки изначально были сжатые, что и заставило компании начать модернизацию НПЗ, говорит он, уже инвестированы большие средства, так что компании довершат модернизацию в любом случае.
Если есть угроза дефицита, то нужно обсуждать продление, говорит начальник управления Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Дмитрий Махонин: ФАС еще в прошлом году выступала за продление срока оборота «Евро-3» с 2015 г.
Минфин тоже не будет возражать, говорит один из чиновников. Сегодня бюджету даже выгоднее сохранить производство бензина 4-го класса: до 2016 г. акциз для него выше, чем для «Евро-5», – 7300 руб. за 1 т против 5530 руб. Но с 2016 г. ставки унифицированы. Если будет принято решение о продлении срока оборота «Евро-4», нужно будет сохранить и разницу между акцизами, считает главный экономист VYGON Consulting Сергей Ежов, это выгодно бюджету.
В 2015 г. может быть произведено 33–34 млн т автобензина 5-го класса, а 4-го – около 5 млн, приводит данные Ежов. Почти у всех компаний проблем нет – на удивление все хорошо по срокам, утверждают собеседники «Ведомостей». Но не успевает выполнить план модернизации «Роснефть», она и попросила продлить сроки обращения «Евро-4».
Большинство НПЗ уже полностью перешли на 5-й класс при поставках на внутренний рынок, «Евро-4» производят некоторые заводы «Роснефти», «Орскнефтеоргсинтез» и ТАИФ-НК (Нижнекамск). На бирже «Евро-4» в основном продают предприятия «Роснефти» – Ангарская НХК, Рязанская НПК, Ачинский НПЗ и Самарская группа НПЗ, добавляет директор по развитию бизнеса агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. Из-за запрета у них могут возникнуть проблемы, подтверждает Ежов: это связано, во-первых, с отставанием по срокам ввода мощностей для гидроочистки бензина, во-вторых, с необходимостью отказаться с 2015 г. от ММА (высокооктанового компонента) в автобензине 5-го класса.
Запрет на «Евро-4» с 2015 г. может создать серьезные проблемы для всех компаний, считает Турукалов: «Роснефть» начнет закупать топливо у других компаний, недостаток ощутит весь рынок.
«Башнефть» вообще не выпускает «Евро-4», говорит представитель компании: около 85% – «Евро-5», есть бензин «Евро-3», но он продается в Казахстане. Все топливо «Лукойла» – стандарта «Евро-5», говорит его представитель. 93% всех высокооктановых бензинов «Газпром нефти» и 94% дизельных топлив соответствует стандарту «Евро-5», к 2016 г. будет 100%, уверяет представитель «Газпром нефти»: «Нет необходимости в продлении сроков».
Запрет приведет к падению выпуска высокооктанового бензина, а топливо, не соответствующее стандартам, компании просто отправят на экспорт, объясняет один из чиновников: «Учитывая, что бензин часто торгуется с дисконтом к цене экспортной альтернативы, они на этом еще и заработают». Поставлять бензин 4-го класса можно, например, в Казахстан, который не вводит пока запрет на такое топливо, – это еще один довод в пользу переноса запрета и в России.

Инфом Девон сообщал, что ЛУКОЙЛ, "Газпром нефть" и ТАИФ обратились в ФАС с просьбой скорректировать четырехсторонние соглашения по модернизации нефтеперерабатывающих мощностей в сторону переноса сроков.  

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: евро-5, модернизация НПЗ, Роснефть НПЗ

 

к следующей новости раздела

29 апреля 2015

ТАНЕКО в 1 квартале переработал 2132,6 тыс. тонн нефти

к предыдущей новости раздела

22 апреля 2015

ТАИФ-НК за 2014 год увеличил чистую прибыль на 11,4% до 10,7 млрд рублей

к следующей новости главной ленты

23 апреля 2015

АФК «Система» не хочет продавать нефтесервисный «Таргин»

к предыдущей новости главной ленты

22 апреля 2015

«Казанькомпрессормаш» поставил для ТАНЕКО центробежный компрессор