Архив новостей

Март2024

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
26272829123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Российские НПЗ опаздывают с модернизацией

Но дефицита топлива после отмены в 2015 году «Евро-3» не будет.

(10 апреля 2014 15:17 , ИА "Девон" )

Российские нефтеперерабатывающие заводы снова опаздывают с модернизацией, которая необходима для перехода на более качественное топливо. Как пишет газета «Ведомости» со ссылкой на руководителя Ростехнадзора Алексея Алешина, по итогам 2012-2013 гг. семь необходимых для этого установок на шести НПЗ не были вовремя введены в эксплуатацию, их ввод перенесен на 2014 г.


Это установки на Астраханском ГПЗ (установка изомеризации; завод принадлежит «Газпрому»), Новокуйбышевском НПЗ (каталитического риформинга; «Роснефть»), Уфимском НПЗ (гидроочистки бензина; «Башнефть») и Хабаровском НПЗ (гидрокрекинга и гидроочистки дизельного топлива; Alliance Oil).


На стадии пусконаладочных работ находятся установка гидроочистки дизельного топлива на заводе «Газпром нефтехим Салават» и установка алкилирования на НПЗ «Башнефти» — «Новойл».
Алешин сообщил также о невыполнении планов модернизации в установленные сроки Марийским НПЗ. В 2013 г. завод перешел в собственность ВТБ. Сдвигают сроки ввода ряда установок также Рязанский НПЗ («Роснефть») и «ТАИФ-НК», на которых в начале 2014 г. произошли пожары.
В 2011 г. топливо «Евро-2» было запрещено к обороту. Но НПЗ технически оказались не готовы производить топливо более высокого качества. В итоге в стране возник дефицит нефтепродуктов, а цены на них выросли на 13,8%. Правительство разрешило продавать «Евро-2» до конца 2012 г., но обязало компании модернизировать свои заводы с целью постепенного перехода на «Евро-5».
Каждая нефтяная компания подписала четырехсторонние соглашения с ФАС, Ростехнадзором и Росстандартом. В этих документах содержатся графики ввода различных установок, повышающих качество топлива. Компании часто обращаются с просьбой о корректировке планов модернизации, но не все их ФАС согласовывает, говорит начальник управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. Серьезного отставания по срокам не наблюдается, отметил представитель Минэнерго.
С января 2015 г. в России будет запрещено продавать нефтепродукты «Евро-3». Вопрос о продлении оборота «Евро-3» не рассматривается, уверяет представитель Минэнерго. По его словам, планы по производству бензина и дизельного топлива в целом выполняются.
Аналитики ИАЦ «Кортес» считают, что дефицита топлива после отмены «Евро-3» не будет. Почти все заводы перешли на производство «Евро-4» и выше. Это говорят и сами компании. Представители Alliance Oil, «Башнефти», «Газпром нефти» не видят для себя проблем в связи с переходом на «Евро-4». «Все крупные НПЗ “Роснефти” освоили выпуск различных видов бензинов и дизтоплива по классам 4 и 5», — сказал представитель госкомпании.
Сложная ситуация сейчас у Киришского НПЗ «Сургутнефтегаза»: в 2013 г. объем выпуска бензина «Евро-4» составил 40%, полностью перейти на выпуск «Евро-5» планируется в 2017 г.

Поделиться этой новостью у себя в соцсетях

Поиск по теме: евро-5, модернизация НПЗ, Ростехнадзор

 

к следующей новости раздела

11 апреля 2014

«Татнефть» доведет утилизацию ПНГ до 97,6%

к предыдущей новости раздела

7 апреля 2014

"Транснефть" увеличивает приём высокосернистой нефти…

к следующей новости главной ленты

11 апреля 2014

«Татнефть» доведет утилизацию ПНГ до 97,6%

к предыдущей новости главной ленты

8 апреля 2014

Успешность поискового бурения «Роснефти» составила 100%