Поврежденные дронами НПЗ починят за 1-2 месяца
Недостающее топливо восполнят дозагрузкой других нефтеперерабатывающих заводов и поставками из Белоруссии.
(
4 апреля 2024 14:36 , ИА "Девон" )
В России за последнюю неделю марта производство бензина упало на 12% - до 110,7 тыс. тонн в сутки. Производство дизельного топлива сократилось на 3,5%, до 231 тыс. тонн в сутки. Это следует из данных Росстата, пишет
«Коммерсант».
Снижение выработки топлива относительно показателей февраля связано с повреждением установок первичной переработки. В результате атак украинских дронов были остановлены установки на Рязанском, Куйбышевском, Сызранском НПЗ (все входят в НК «Роснефть»), а также Нижегородском (Кстовском) заводе ЛУКОЙЛа.
В апреле производство бензина, возможно, начнет восстанавливаться по мере ввода в строй поврежденных установок. На Рязанском НПЗ уже перезапущена АВТ-4.
На Куйбышевском нефтеперерабатывающем заводе обе установки первичной переработки могут быть введены ориентировочно к 8 мая. Наиболее длительного ремонта может потребовать АВТ-6 (атмосферно-вакуумная трубчатка) Сызранского НПЗ. Предполагаемая дата ввода — 14 июня.
При этом завод пытается наладить работу второй установки АВТ-5, которая простаивает с лета 2023 года. Запуск установки АВТ-6 на Нижегородском НПЗ планировался на конец марта. Пока неизвестно, когда она будет введена.
«Мы планируем вывести ряд НПЗ из ремонтов в апреле-мае, может быть, до начала июня, - заявил третьего апреля глава Минэнерго Николай ШУЛЬГИНОВ. - Все объекты, которые имели повреждения, будут введены».
Вице-премьер РФ Александр НОВАК заявил, что нефтяным компаниям была поставлена задача загрузить исправные НПЗ и увеличить производство бензина. Это позволит «исключить возможные риски, связанные с рынком», отметил он.
Несмотря на снижение производства бензина, российские нефтекомпании нарастили его поставки на внутренний рынок за счет накопленных запасов. В итоге после резкого взлета оптовых цен в середине марта бензин стал дешеветь на Санкт-Петербургской бирже (СПбМТСБ).
Аналитики считают, что снижение цен на нефтепродукты в конце марта было связано с улучшением ситуации на железной дороге. Кроме того, глава комитета энергетики Госдумы РФ Павел ЗАВАЛЬНЫЙ 28 марта заявил о готовности Белоруссии поставлять в РФ 100–150 тыс. тонн бензина в месяц. Это позволит предотвратить дефицит топлива.
Хотя бюджет РФ с 2023 года выплачивает демпфер на поставляемые в Россию белорусские нефтепродукты, это оставалось недостаточным стимулом для НПЗ Белоруссии. Дело в том, что экспорт был более рентабельным.
Импорт бензина из Белоруссии в Россию на уровне 100–150 тыс. тонн — это заметная величина, отмечают в «Петромаркете». На таком уровне поставки были в 2013–2014 годах. В 2021–2023 годах поставки были на нулевом уровне.
Причина прекращения поставок — их невыгодность для белорусской стороны, считают в «Петромаркете». Но ситуация на рынке ввиду ухода на ремонт ряда российских НПЗ создает предпосылки для того, чтобы уровень оптовых цен на бензин в России для белорусских НПЗ был достаточно комфортным.
Справка Информагентства «Девон»:
30 марта на Астраханском ГПЗ для ремонта технологического трубопровода была кратковременно остановлена установка первичной переработки конденсата. Ремонт завершили 1 апреля. Еще через два дня Астраханский газоперерабатывающий завод (входит в Газпром) возобновил выпуск мазута.
А в январе 2024 года на «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтезе» (Кстово) вышла из строя установка каткрекинга. Она нужна для производства высокооктанового бензина. Причиной аварии стала поломка иностранного компрессора.
Ее не смогли оперативно заменить из-за западных санкций. На этом фоне Правительство РФ даже запретило экспорт бензина на полгода. Обе аварии не связаны с атаками беспилотников.
Вместе с тем, падение дрона на Кстовский НПЗ привело к повреждению установки ЭЛОУ АВТ-6. Она имеет мощность 25 тыс. тонн нефти в сутки, или 53% всей мощности первичной переработки предприятия.
Потенциальные поставки Белоруссии за год оцениваются в миллион тонн нефтепродуктов. Это позволило бы поддержать экономику республики после закрытия европейского рынка. На сегодняшний день Белоруссия зависит от нефти из РФ.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: Ремонт, Кризис, дизтопливо, Роснефть НПЗ, ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез, Белоруссия, цена бензина, Куйбышевский НПЗ, Сызранский НПЗ, Бензин