НПЗ «Роснефти» полностью перейдут на «Евро-5» к началу 2016 года
На большинстве своих нефтеперерабатывающих заводов компания уже провела модернизацию
НК «Роснефть» к концу 2015 года планирует перевести все свои НПЗ на выпуск топлива стандарта «Евро-5». Об этом пишет газета «Известия».
За год долю «Евро-4» и «Евро-5» в переработке компании удалось увеличить c 55,9% до 80%.
Сейчас «Роснефть» управляет в России одиннадцатью крупными НПЗ (мощностью более 1 млн т), суммарно за прошлый год им удалось переработать 87 млн тонн — более трети объемов всей российской нефтепереработки. При этом все эти заводы готовятся или уже перешли на более экологичные классы топлив.
В программе модернизации — более 30 проектов строительства и реконструкции установок вторичной переработки мощностью более 40 млн тонн в год. В 2014 году были построены современные нефтеперерабатывающие установки построены и введены в эксплуатацию на Новокуйбышевском НПЗ, Куйбышевском НПЗ, Рязанской НПК, Сызранском НПЗ, Саратовском и Туапсинском НПЗ.
Сейчас большинство заводов компании полностью перешли на стандарт Евро-5 и по бензину, и по дизельному топливу, последними, в частности, 1 октября на «Евро-5» перешли Новокуйбышевский (переработал 8,2 млн т. в 2014 году) и Куйбышевский НПЗ (6,7 млн т.) компании.
Для перехода на новый класс качества на НПЗ компании были запущены новые более высокотехнологичные установки по переработке нефти. В 2015 году на Куйбышевском НПЗ продолжены работы по возведению еще восьми новых технологических комплексов и установок. На Новокуйбышевском НПЗ завершено строительство комбинированного комплекса гидрокрекинга тяжелых нефтяных фракций (необходим для выпуска светлых продуктов) общей мощностью около 4,9 млн тонн в год.
Для перехода на «Евро-5» Сызранского НПЗ компания (7,1 млн т. в 2014 году) провела монтаж трех новых реакторов на установке каталитического риформинга (обеспечивает выпуск высокооктановых бензинов). Кроме того, на Сызранском НПЗ реализуются инвестиционные проекты, направленные на существенное повышение качества производимого моторного топлива. Это проекты строительства комплекса каталитического крекинга мощностью 1250 тыс. тонн в год, установки алкилирования мощностью 160 тыс. тонн в год, производства МТБЭ мощностью 40 тыс. тонн в год для производства автомобильных бензинов и комплекса гидроочистки для производства дизельного топлива. Полностью перейти на «Евро-5» завод смог в мае этого года.
Увеличение отгрузки нефтепродуктов подстегнуло и рост объема продаж посредством биржевых торгов, они выросли на 30%. Одновременно, расширилась и линейка топлив, отгружаемых на рынки АТР — объем поставок в восточном направлении увеличился на 15,3% (до 39,1 млн т) по сравнению с аналогичным периодом 2014 г., общий объем реализованных за этот период нефтепродуктов и нефти вырос на 2% до 159,5 млн т.
- «Роснефть» занимает почти треть рынка товарного бензина, считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. По его мнению, в отличие от госкомпании многие производители перейти на «Евро-5» могут не успеть.
Не успевшие модернизировать свои НПЗ компании будут вынуждены прекратить продажу бензина на оптовом товарном рынке и, как вариант, перейти к поставкам бензина для промышленности, - говорит глава Российского топливного союза Евгений Аркуша.
Впрочем, если некоторые компании не успеют перейти на более экологичный класс топлива, дефицита на рынке не будет — в этом году растет производство при одновременном снижении потребления, отмечает эксперт.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: Сызранский НПЗ, Куйбышевский НПЗ, евро-5, модернизация НПЗ, Роснефть НПЗ