Архив новостей

Ноябрь2019

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

НПЗ "Башнефти" с 2015 года полностью перейдут на выпуск моторных топлив Евро-5

А к 2019 году нефтеперерабатывающие заводы компания прекратят выпуск темных нефтепродуктов

(27 октября 2014 11:47 , ИА "Девон" ) АНК "Башнефть" благодаря планомерной модернизации нефтеперерабатывающего комплекса обеспечило себе возможность полного перехода на выпуск топлива класса "Евро-5" уже в текущем году. Об этом говорится в статье, опубликованной сегодня в нефтяном приложении к газете «Коммерсант».
В октябре на предприятии "Башнефть-Новойл" введена в опытную эксплуатацию установка производства водорода (УПВ), построенная по лицензии американской компании Foster Wheeler. Установка производит водород высокой чистоты (99,99%), который используется в процессах очистки моторных топлив в первую очередь от соединений серы — до уровня 10 ppm (или 0,001%). Это основной технический показатель соответствия топлива классу "Евро-5" по техническому регламенту. Центральное положение "Новойла" в группе уфимских НПЗ и развитая система коммуникаций между тремя производственными площадками позволяют подавать водород с новой установки на любой завод в зависимости от потребности".
Мощность новой установки — 153 тыс. тонн в год, или 420 тонн в сутки, чистого водорода. На сегодня это крупнейшая установка в России и Европе. До ввода новой УПВ на производственных мощностях "Башнефти" водород производили две установки на "Уфанефтехиме" и УНПЗ суммарным объемом 60 тыс. тонн в год. Теперь же "Башнефть" имеет технологические возможности выпускать 100% автобензинов и дизельного топлива класса "Евро-5".
На строительство и запуск установки было затрачено более 12 млрд руб. Всего же на модернизацию и реконструкцию производственных мощностей АНК "Башнефть" с 2009 года затратила около 55 млрд руб.
Возможность полностью перейти на выпуск автобензинов класса "Евро-5" у "Башнефти" появилась в июне, когда на УНПЗ была запущена установка гидроочистки бензина каталитического крекинга. Однако структура спроса на нефтепродукты на внутреннем рынке сегодня такова, что заменять пятым классом весь объем производимого топлива пока рано.
По итогам третьего квартала 2014 года классу "Евро-5" соответствовало почти 90% автобензинов и 36% дизельного топлива, отметили в компании. Такой относительно небольшой объем производства соответствующего техрегламенту дизтоплива объясняется тем, что российские компании производят его намного больше, чем требует внутренний рынок. В связи с этим "Башнефть" примерно 60% произведенного дизтоплива экспортирует, в том числе по продуктопроводам. На сегодня магистральные продуктопроводы принимают для транспортировки дизтопливо класса "Евро-3" — такая возможность сохранится до конца года. "Транснефть" уже объявила, что с 2015 года все производители должны направлять по трубам топливо более высокого экологического класса — "Евро-4" и "Евро-5".
Руководство компании одной из приоритетных задач видит также полное прекращение производства мазута и вакуумного газойля. Реализация проектов, направленных на закрытие такого производства, а также увеличение выхода светлых нефтепродуктов должны завершиться в 2018-2019 годах.

Как сообщал Информ-Девон, средние показатели глубины переработки нефтеперерабатывающего комплекса «Башнефти по итогам 9 месяцев 2014 года составили 84,93%, выхода светлых нефтепродуктов - 60,09%.
 

Поиск по теме: Башнефть-Новойл, евро-5, модернизация НПЗ, Башнефть НПЗ, дизтопливо

 

к следующей новости раздела

28 октября 2014

В России первичная нефтепереработка к 2020 году снизится до 256 млн тонн

к предыдущей новости раздела

24 октября 2014

Из-за аварий на "ТАИФ-НК" и Ачинском НПЗ РФ потеряла 1 млн тонн бензина в 2014 году

к следующей новости главной ленты

27 октября 2014

«Мотовилихинские заводы» заняли 35% российского рынка бурильных труб

к предыдущей новости главной ленты

27 октября 2014

«Башнефть возьмется за природный газ