Архив новостей

Октябрь2018

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Наши фотоновости

Нефтяников обяжут поставлять на внутренний рынок не менее 17,5% нефти

Некоторым НПЗ увеличат субсидии для снижения цены бензина.

(6 октября 2018 10:22 , ИА "Девон" )
Правительство России до 10 октября разработает поправки в «налоговый маневр». Председатель правительства РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ дал соответствующее поручение Минэнерго и Федеральной антимонопольной службе (ФАС), сообщает«Парламентская газета».
Нефтяные компании обяжут поставлять не менее 17,5% производимой у себя нефти на российские нефтеперерабатывающие заводы.

Медведев также поручил до 10 октября принять меры, чтобы крупнейшие нефтяные компании РФ в 2018-2019 годах обеспечили реализацию топлива на внутреннем рынке не меньше, чем в аналогичный период прошлого года. Речь идёт о «Роснефти», Газпроме, «Сургутнефтегазе», «Газпром нефти», «Татнефти» и ЛУКОЙЛе.

Кроме того, будут увеличены субсидии для некоторых НПЗ, в том числе в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО). Половину из этих расходов предлагается компенсировать за счёт налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Предполагается, что это поможет снизить базовую цену бензина.
Ведомства должны будут учесть корректировку базовой цены с 56 тыс. рублей до 50,4 тыс. рублей за тонну для бензина и с 50 тыс. рублей до 45 тыс. рублей за тонну для дизельного топлива.

ФАС и Минэнерго также получили поручение продолжить мониторинг ситуации на российском рынке нефтепродуктов. Если будет выявлен риск роста цен на нефтепродукты в розничном или оптовом сегменте, ведомства представят в кабмин предложения по мерам оперативного реагирования, в том числе по повышению ставок вывозных таможенных пошлин.

Применение демпфирующих надбавок позволит снизить базовую цену до 50,4 тыс. руб. на тонну бензина и 45 тыс. руб. на тонну дизтоплива, сообщает «Федерал пресс».
«Для бюджета поддержка нефтепереработки с помощью увеличения демпфирующей надбавки является большой нагрузкой, да и перекладывать всё на плечи государства несправедливо: ведь в это же самое время нефтяные компании получают сверхдоходы от высоких цен на нефть», говорит директор аналитического департамента ГК «Альпари» Александр РАЗУВАЕВ.

Годовые расходы бюджета на субсидирование переработки могут составить около 220 млрд рублей. Увеличение НДПИ позволит сократить эти расходы практически в два раза. Так что за низкие нынешние топливные цены заплатят нефтяные компании, говорит он.
Рост ставки НДПИ будет привязан к ценам на нефть: чем выше цена, тем больше налог. Соответственно, при снижении стоимости сырья механизм перестает работать, но и необходимость в демпфирующей надбавке отпадает.

«Решение правительства спорное и вряд ли будет оптимальным для всех нефтедобывающих компаний сразу. Известно, что есть недовольные таким решением и они могут влиять на правительство. Для других компаний, таких как «Газпром нефть», «Татнефть» и ЛУКОЙЛ оно является вполне приемлемым, хотя наилучшим вариантом для всех было бы субсидирование за счет сверхдоходов бюджета от высоких цен на энергоносители», добавил Разуваев.

Поиск по теме: Медведев Дмитрий, цена бензина, Цена на нефть, НДПИ, Лукойл, Газпром, Газпром нефть, Татнефть, Сургутнефтегаз, Роснефть

 

к следующей новости раздела

8 октября 2018

Будущая бензиновая установка Марийского НПЗ обойдется в стоимость самого завода

к предыдущей новости раздела

28 сентября 2018

Орскнефтеоргсинтез начнет выпускать моторные топлива класса Евро-5

к следующей новости главной ленты

6 октября 2018

Продажи газомоторного топлива в Татарстане за 2 года выросли вдвое

к предыдущей новости главной ленты

6 октября 2018

National Oil Co обсудила с Татнефтью возможность возобновления совместной работы в Ливии