Архив новостей

Ноябрь - 2017

пн. вт. ср. чт. пт. сб. вс.
303112345
6789101112
13141516171819
20212223242526
272829303112

Если вы нашли ошибку на сайте

Система Orphus

Спасибо!

Наши фотоновости

Нефтяникам предложен компромисс в вопросе экспортных пошлин на базовые масла

Минфин предлагает сохранить пошлины на этот вид нефтепродуктов на уровне 66%.

(25 апреля 2014 10:13 , ИА "Девон" ) Минфин отказал нефтяникам в просьбе снизить экспортные пошлины на базовые масла, сырье для производства моторных масел, до 20% от уровня пошлин на сырую нефть. Однако ведомство пошло на компромисс: оно предлагает сохранить уровень пошлин на этот вид нефтепродуктов на уровне 66% от нефтяных пошлин вместо планируемого правительством их повышения до 100% c 2015 года. Как пишет газета «Известия»), такой подарок нефтяникам может привести к выпадению из бюджета до $249 млн в год, однако Минфин предлагает сбалансировать выпадающие доходы ростом экспортной пошлины на дизельное топливо — также до 66% с текущих 65%.
Руководители «Лукойла», «Газпром нефти» и «Татнефти» зимой просили премьер-министра Дмитрия Медведева убедить правительство не повышать с 2015 года экспортную пошлину на масла до 100% от пошлины на нефть. Базовые масла являются продуктом переработки нефти с высокой добавленной стоимостью. Однако по номенклатуре таможни по уровню вывозных пошлин приравнены к продукту первичной переработки нефти — мазуту, пошлины на вывоз которого хотят поднять до уровня нефтяных в целях стимулирования глубокой переработки нефти. Нефтяники предложили снизить ставку вывозных пошлин на масла до 20% от нефтяных в целях стимулирования инвестиции компаний в производство этой продукции. Сегодня основная часть моторных масел в РФ продаются под брендами Shell, ExxonMobil, Total. По расчетам нефтяников, производство наиболее низкого по качеству базового масла 1-й группы находится на грани рентабельности, а второй и третьей не окупается вовсе.
Правительство не поддержало предложение нефтяников, однако Минфин предложил новый вариант: не повышать пошлины на базовые масла до 100% от нефтяных с 2015 года. Сначала предлагалось снизить их до 64% к 2015 году, однако фискальное ведомство остановилось на комплексном варианте привязки пошлин к уровню пошлины на вывоз дизельного топлива — в 66% от нефтяных из-за одинаковой маржи экспорта обеих групп нефтепродуктов. Минэнерго и Минэкономразвития пока не выработали свои окончательные предложения по размеру пошлин на базовые масла в 2015 году.
Цена экспорта за вычетом транспортных затрат и таможенных пошлин на базовые масла первой группы и дизельное топливо составляет 16 тыс. рублей за тонну при условии равного размера ставок таможенных пошлин по этим видам нефтепродуктов. Затраты на производство дизеля и масел также совпадает и составляет в среднем 14,5 тыс. рублей за тонну. Масла 2–3-й групп, по данным Минфина, на 90% завозятся из-за рубежа, в 2012 году было ввезено 400 тыс. т этой продукции. Сергей Шаталов отмечает профицит производства в РФ масел первой группы и высокий спрос на масла 2–3-й групп, а также наличие премии внутреннего рынка по отношению к экспорту этой продукции при условия появления в стране новых производств. По данным чиновника, выпадающие доходы в результате снижения пошлин на базовые масла до 64% могли бы составить $249 млн в 2015 году, однако в случае, если пошлина останется на текущем уровне 66%, и при условии одновременного роста ставки вывоза дизельного топлива до 66% выпадающие доходы бюджета удастся минимизировать.
По расчетам компании «Газпромнефть — смазочные материалы», оператора бизнеса масел «Газпром нефти», точка безубыточности производителей смазочных материалов в России достигается при уровне экспортной пошлины не более 40%. Для того же, чтобы получить даже минимальную прибыль, необходимую для инвестиций в производство высококачественных базовых масел 2-й и 3-й групп (из них производятся синтетические товарные масла) пошлина должна быть уменьшена до 20%. В этом случае компании — производители смазочных материалов получат 3–5% маржи, необходимой для инвестиций. В противном случае они будут вынуждены заморозить проекты, связанные со строительством установок для производства базовых масел группы 2 и 3. Уровень пошлины в 66% можно рассматривать лишь после того, как отечественная отрасль смазочных материалов станет полностью конкурентоспособной на мировом рынке, то есть после окончания инвестиционного периода.
Основные покупатели российских базовых масел — европейские страны. Повышение пошлин на них до 100% от нефтяных с 2015 года сделало бы экспорт этой продукции нерентабельным. Сохранение их на текущем уровне 66% от пошлин на сырую нефть сохраняет статус-кво в отрасли: это не дает ей стагнировать, но и не приведет к взрывному развитию производства качественных масел 2-й и 3-й групп в России в рамках программы импортозамещения этой продукции.

 

Поиск по теме: Минфин, Масла, Налог

 

к следующей новости раздела

25 апреля 2014

Саратовскому НПЗ исполняется 80 лет

к предыдущей новости раздела

24 апреля 2014

Бугульминский механический завод изготовил для ТАНЕКО вертикальный ресивер сжатого воздуха

к следующей новости главной ленты

25 апреля 2014

Саратовскому НПЗ исполняется 80 лет

к предыдущей новости главной ленты

25 апреля 2014

«Башнефть», «Сургутнефтегаз» и «Татнефть» - самые щедрые по дивидендам