Модернизация НПЗ к 2030 году даст профицит автобензина в РФ
(
2 августа 2024 07:53 , ИА "Девон" )
Нефтеперерабатывающей отрасли нужны дополнительные налоговые стимулы для модернизации НПЗ. В противном случае будет сложно обеспечить стабильное состояние рынка топлива. Об этом заявил заместитель председателя комитета Госдумы по энергетике Юрий СТАНКЕВИЧ,
пишет ТАСС.
Минэнерго обсуждает с Минфином РФ этот вопрос, добавил первый замглавы Министерства энергетики Павел СОРОКИН во время заседания в Госдуме. Однако какого-либо решения пока нет.
"Модернизация продолжается, – прокомментировал он. - Сейчас экономика заводов находится у всех не на лучшем уровне с точки зрения доходности. Тем не менее, все заводы продолжают модернизацию».
За счет программ модернизации нефтеперерабатывающих заводов РФ планирует к 2028-2030 годам нарастить производство бензина на 4-5 млн тонн. Ожидается, что этот показатель вырастет до 48-50 млн тонн в год.
Это позволит не только покрыть потребности страны в автобензине, но и иметь запас прочности в 7-8% при любых прогнозах. "Поэтому критически важно программу модернизации завершить", - подчеркнул Сорокин.
Выпуск дизельного топлива должен вырасти на 15-20 млн тонн к этому сроку. "Тоже существенный задел, - отметил первый замминистра. - Часть из этого составит зимний дизель".
Минэнерго РФ также ожидает выхода из ремонта двух НПЗ Газпрома в ближайшее время, заявил Павел Сорокин. Они были остановлены на ремонт в июле (один из них, по всей видимости,
«Газпром нефтехим Салават» - прим. ИА «Девон»).
«Они заточены на производство 95-го бензина, - пояснил чиновник. - Сейчас начинают запускаться установки на 95-й бензин. Мы рассчитываем, что он пойдет частично на биржу и добавит предложения".
Минэнерго России в 2021 году заключило с нефтекомпаниями соглашения о модернизации и строительстве новых мощностей по производству топлива. Согласно нему, дополнительно должны быть реконструированы и введены 30 установок. Общий объем инвестиций составит около 800 млрд руб. Взамен компаниям были обещаны инвестнадбавки к обратному акцизу на нефтесырье.
Соглашения были подписаны с Московским НПЗ, Омским НПЗ «Газпром нефти», "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтезом", Афипским НПЗ, "Орскнефтеоргсинтезом", Новошахтинским заводом нефтепродуктов, Ильским НПЗ, "Газпром нефтехим Салаватом", Новокуйбышевским НПЗ, Сызранским НПЗ, Туапсинским НПЗ, Комсомольским НПЗ (входят в «Роснефть») и др.
Справка Информагентства «Девон»:
В 2023 году ИА «Девон»
сообщало, что нефтекомпании попросили Правительство РФ на два года продлить сроки модернизации производств по инвестиционным соглашениям с Минэнерго. При этом нефтяники предлагали сохранить действие инвестиционной надбавки.
Дело в том, что западные санкции затруднили модернизацию НПЗ. Проблемы возникают с заменой иностранных запчастей, а также с оплатой их поставок. Ситуация осложняется атаками беспилотников со стороны Украины.
К тому же независимые нефтепереработчики несут убытки из-за налогового маневра, который завершился в 2024 году. С 1 января этого года ставка экспортной пошлины стала равна нулю, а НДПИ вырос.
В таких условиях крупные нефтяные компании могут перекладывать часть убытка от поставок внутри РФ на экспортные направления. У остальных же нет такой возможности, отмечают эксперты.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях | |
Поиск по теме: цена бензина, дизтопливо, Минэнерго, модернизация НПЗ