ЛУКОЙЛ завершил модернизацию своих НПЗ
Дальнейшие планы по развитию нефтеперерабатывающих заводов связаны с повышением глубины переработки.
ЛУКОЙЛ завершил модернизацию нефтеперерабатывающих заводов в части крупных проектов, дальнейшие планы компании связаны с локальными мероприятиями, рассказал на конференции Maxconference "Рынок нефтепродуктов РФ: основные векторы движения" старший менеджер Управления развития и анализа коммерческой деятельности ЛУКОЙЛа Сергей Коляда.
"Сейчас можно говорить, что после запуска гидрокрекинга в Волгограде, мы закончили принципиально модернизацию своей переработки и сейчас будем концентрироваться на локальных мерах", - цитирует его rupec.ru.
Дальнейшие планы по развитию НПЗ компания в первую очередь связывает с повышением глубины переработки уже выпускаемых продуктов. "На установках каткрекинга в Нижнем Новгороде у нас появилось около 200 тыс. тонн пропилена, - привел в качестве примера С. Коляда. – Я думаю, мы будем принимать какие-то решения. У нас, конечно, есть своя переработка в Саратове, но у нас действительно много пропилена".
Не оптимальным решением с точки зрения экономической эффективности компания считает поставки мазута из Нижнего Новгорода в Бургас (Болгария). "На Кстовском НПЗ есть упущение, он до сих пор производит прямогонный мазут, ранее это было оправдано тем, что часть мазута шла на наш НПЗ в Бургасе. Сейчас в связи с особенностями налогообложения производство мазута становится не эффективным, даже для такого гиганта, как Кстовский НПЗ. Я думаю, что в ближайшее время мы будем здесь что-то делать", - пояснил С. Коляда.
ЛУКОЙЛ также сохраняет интерес к проекту строительства установки изомеризации в Кстово. Но текущее состояние топливного рынка страны и планы других нефтяных компаний по вводу установок бензинового пула вынуждают отнести проект к ряду опционных. "У нас нет задачи производить бензин, если есть рынок – есть и поставки. Что же мы будем производить просто так? - говорит С. Коляда. – В качестве товарного топлива бензин не всегда выгодно экспортировать, а снижение котировок и стоимость логистики только усугубляют ситуацию".
Отдельно в перспективных проектах компании значится наращивание выпуска ароматических углеводородов в рамках действующих площадок. "У нас есть производство бензола в Перми, и в ближайшее время мы будем на одном из наших заводов принимать решение в пользу ухода в ароматику", - пояснил представитель компании.
Говоря об Ухтинском НПЗ компании, слухи о закрытии которого бытовали на рынке, С. Коляда отметил, что "были такая угроза и опасения, но сейчас с заводом все в порядке, хотя он пока не достигает ожидаемой маржи" (цитата himonline.ru).
Из Ухты в Нижний Новгород ведется системный поток вакуумного газойля для последующей переработки, напомнил он. "По транспортировке мазута в Пермь есть нюанс – это значительная логистика, плюсом Пермский НПЗ ориентирован больше на переработку прямогонного мазута, тогда как в Ухте ведется производство крекингового мазута".
С. Коляда пояснил, что компания рассматривает мазут как сырье для бункеровки. "Этот бизнес есть, и это вполне приемлемый продукт, и в рамках системы холдинга на бункеровку идет значительный объем", - пояснил он.
Поделиться этой новостью у себя в соцсетях |
Поиск по теме: ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез, ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез, модернизация НПЗ, глубокая нефтепереработка, ЛУКОЙЛ НПЗ, Мазут, Нижегородская область